Как температура окружающей среды влияет на эффективность работы двигателя и расход топлива?
Я помню из курса физики, что двигатель Карно для идеального газа работает эффективнее, если разница температур между источником тепла и термостатом («приёмником тепла») больше (http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/thermo/carnot.html).
И я всегда думал, что это МОЖЕТ быть применимо к реальным двигателям, поэтому должен признать, что я действительно ожидал снижения расхода топлива зимой. Увы, я ещё не испытал на себе, как зимние морозы помогают экономить деньги.
Но, возможно, мои измерения были ошибочными, и двигатели внутреннего сгорания действительно более эффективны, если избыточное тепло легче отводится?
P.S.: я знаю, что холодный двигатель также означает более вязкое/густое масло. Поэтому я заметил значительную потерю эффективности (на самом деле мощности) сразу после запуска двигателя. Но меня больше интересует стационарная ситуация, когда двигатель прогрет и готов к работе.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14830/how-does-ambient-temperature-affect-engine-efficiency-and-fuel-consumption
Если взять двигатель, работающий по термодинамическому циклу Отто (работа, получаемая за каждый цикл, равна площади внутри диаграммы P(V)), с одинаковой нагрузкой и оптимальной рабочей температурой во всех частях системы смазки, то более холодный воздух на впуске означает, что смесь можно сделать более бедной, потому что большую часть времени (и всё меньше и меньше по мере увеличения вычислительной мощности ЭБУ) смесь остаётся богатой по сравнению со стехиометрической реакцией горения 14:1, что позволяет снизить температуру в камере сгорания и избежать нежелательной предварительной детонации (стука). Если двигатель оснащён турбонаддувом, разница температур между горячей и холодной сторонами турбины будет больше, и промежуточный охладитель (охладители) будет отводить больше тепла от сжатого воздуха. Это означает повышение эффективности на всех этапах работы.
Таким образом, прирост мощности, достигаемый в автоспорте за счёт использования «впускных коллекторов холодного воздуха», более крупных и эффективных интеркулеров, турбокомпрессоров, которые поддерживают высокую температуру на «горячей» стороне турбины и низкую — на «холодной», — всё это также способствует повышению топливной эффективности.
Однако в транспортном средстве, движущемся по воздуху, эти термодинамические преимущества могут быть быстро сведены на нет увеличением аэродинамического сопротивления, если встречаемый воздух окажется более плотным (что обеспечивается не только температурой, но и содержанием паров).