Всегда ли более широкая шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой?
Недавно я обсуждал с кем-то ширину шин. Я утверждал, что с более крупными (широкими) шинами у автомобиля будет лучшее сцепление с дорогой. Человек, с которым я это обсуждал, соглашался со мной до определённого момента. Он сказал, что если шины будут слишком широкими для автомобиля, то произойдёт обратное — сцепление с дорогой ухудшится. Он также заявил, что вероятность аквапланирования будет выше.
Я думаю, что это в основном зависит от профиля шины. Мне кажется, что если бы такая же шина на другом автомобиле (подходящем по ширине) обеспечивала хорошее сцепление с дорогой без повышенного риска аквапланирования, то то же самое можно было бы сказать и о более узкой шине. Я бы сказал, что сцепление с дорогой зависит от контакта с ней, а значит, чем шире шина, тем лучше сцепление.
Таким образом, мой вопрос звучит так: обеспечивают ли более широкие шины (на том же автомобиле) лучшее сцепление с дорогой?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14766/does-a-wider-tire-always-mean-more-grip-traction
Насколько я понимаю, чем шире шина, тем лучше сцепление с дорогой до определённого момента. При этом вес транспортного средства остаётся неизменным, но более широкая шина будет иметь более высокий индекс нагрузки (обычно она предназначена для более тяжёлых транспортных средств), чем шина меньшего размера.
Это означает, что под весом автомобиля шина будет прогибаться и деформироваться, соприкасаясь с поверхностью земли. Чем ниже грузоподъёмность и давление в шине, тем больше прогиб и площадь контакта, а чем выше грузоподъёмность и давление, тем меньше прогиб и площадь контакта.
Автомобиль может опираться на шину только собственным весом. Таким образом, теоретически, если шина слишком широкая, вы можете потерять сцепление с дорогой, потому что автомобиль не может приложить к шине достаточную силу, чтобы она деформировалась.
Представьте себе шину в виде цилиндра, который катится по плоской поверхности. Если цилиндр (шина) спущен или на него действует направленная вниз сила, он сплющится и плотно прижмётся к поверхности. Если шина накачана или направленная вниз сила уменьшена, произойдёт обратное. С поверхностью будет соприкасаться только самый край.
Влияют и другие факторы, такие как состав резиновой смеси, нагрев/давление в шинах, а также дорожное покрытие/температура.