Вопрос

В двигателе мотоцикла отломилась нижняя часть свечи зажигания

На днях я ехал на своём кроссовом мотоцикле RM125 2005 года выпуска, и вдруг он заглох. Я заметил, что свеча зажигания выпала из головки блока цилиндров, из-за чего двигатель заглох. Я вытащил свечу зажигания и понял, что у неё отсутствует небольшая нижняя часть. введите описание изображения здесь



Судя по всему, он сломался внутри цилиндра. Я привёз мотоцикл домой и попытался достать осколок с помощью магнита, но у меня не получилось. Я даже снял головку блока цилиндров и ещё немного повозился. Я уже готов сдаться. Безопасно ли заводить мотоцикл, не убедившись, что я нашёл осколок, или мне нужно убедиться, что я его нашёл, прежде чем снова ехать? Я просто не хочу, чтобы это привело к серьёзным повреждениям внутри двигателя.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14723/bottom-piece-of-spark-plug-broke-off-in-motorcycle-engine

6 Комментариев

  1. Либо он там, либо его нет. Если вы сняли головку, вы должны увидеть верхнюю часть поршня и знать, там он или нет. Не стоит повторно поджигать устройство, не зная, на месте оно или нет. Если оно находится в цилиндре, оно может потереться о стенку цилиндра и вызвать повреждение. Царапины на стенке и повреждение поршня - вот две большие проблемы здесь. Я много раз видел, как мелкий мусор вроде этого вылетала прямо из выхлопной трубы. В зависимости от того, является ли RM двухтактным двигателем (а они были такими, когда я с ними познакомился), это может иметь значение.


  1. Первое, что я бы сделал, — это опустил магнит на верёвке или телескопической штанге в отверстие для свечи зажигания и посмотрел, не выйдет ли он вместе с недостающей деталью. Если выйдет, вам не придётся разбирать двигатель. Если нет, это не значит, что детали там нет, но это может стать хорошим быстрым решением, если сработает.
  1. @hgwhittle ... Помните также, что если вы сняли головку блока цилиндров, то вам понадобится новая прокладка головки блока цилиндров и, возможно, новые болты головки блока цилиндров (в зависимости от того, выдерживают ли они заданный момент затяжки). Уточните это у дилера, прежде чем делать выводы.
  1. Отличные советы, я проверю выхлопную систему и уровень масла. Спасибо за помощь.
  1. @hgwhittle ... Всё зависит от формы поршня и расположения отверстий для впуска/выпуска. Не стоит рассуждать о том, «сверху это или нет». Либо сверху, либо нет. Если вы сняли головку и детали там нет, значит, её там нет. Скорее всего, она вылетела через выхлоп. Насколько я понимаю, он никак не может пройти мимо лепесткового клапана и попасть в картер, если вас это интересует. Вы можете снять выхлопную трубу и посмотреть, не застряло ли что-нибудь там. Вы также можете слить моторное масло и посмотреть, нет ли его там.
  1. Да, это двухтактный двигатель. Я очень надеюсь, что он вышел через выхлопную трубу. Может ли он проскользнуть мимо поршня в нижнюю часть двигателя? Потому что я почти уверен, что он не сверху.
Вы уже ответили на этот вопрос