Вопрос

Случайные пропуски зажигания в цилиндрах 2, 5, 6 и 8; P0300; Chevy Silverado 1500 4WD

Вчера по дороге на работу у моего 2000 Chevrolet Silverado 1500 4WD с двигателем 4,8 л V8 Vortec начала мигать лампочка Check Engine. Я прочитал, что это P0300 случайные/множественные пропуски зажигания.



Ранее у меня наблюдались небольшие перебои в работе двигателя на холостом ходу (ничего серьёзного), и я не мог понять, в чём дело. Я заменил клапан системы принудительной вентиляции картера в рамках стандартного технического обслуживания, и это, похоже, помогло нормализовать работу двигателя на холостом ходу, но перебои всё равно остались.



Я также заменил свечи зажигания и провода свечей зажигания, а также заменил генератор по гарантии из-за другой проблемы.



После того как у меня загорелась лампочка Check Engine, я начал проводить дополнительную диагностику с помощью Bluetooth-сканера OBDII и обнаружил, что у меня пропуски зажигания только в цилиндрах 2, 5, 6 и 8. Поскольку они были в разных рядах, я не смог найти ничего общего для замены, поэтому попробовал сделать следующее.




  • заменил катушку зажигания во втором цилиндре, так как в нём было больше всего пропусков зажигания, но это не помогло

  • Заменил клапан системы рециркуляции отработавших газов, но это не помогло.

  • Мы провели тест на герметичность, чтобы найти утечки вакуума в нескольких местах впускного коллектора, но ничего не обнаружили

  • отключился от MAF, чтобы посмотреть, улучшился ли холостой ход, но этого не произошло (хотя я не пробовал нагрузочный тест с отключенным MAF).



Так что, думаю, я зашёл в тупик и уже готов сдаться и отнести его к механику, но мне было интересно, может, есть что-то ещё, что я мог бы попробовать, или у кого-нибудь есть какие-нибудь идеи.



Примечание: я слышу пропуски зажигания только на высоких оборотах (более 1500), так что смогу ли я доехать до дома, если буду ехать очень медленно и редко нажимать на педаль газа?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14703/random-cylinder-misfire-in-cylinders-2-5-6-and-8-p0300-chevy-silverado-1500

18 Комментариев

  1. Ну, в большинстве случаев, если двигатель в хорошем состоянии, то проблема не в катушке зажигания. Код ошибки p0300 — пропуски зажигания. Заведите свой грузовик и отсоедините провод свечи зажигания, пока он работает. Убедитесь, что вы используете хорошую пару изолированных проводов. Если при поднесении провода свечи зажигания к катушке зажигания возникает искра, то вставьте свечи зажигания. Если есть такая возможность, не доверяйте свечам зажигания с предварительно выставленным зазором. Проверьте их дважды. Если проблема заключается в этом и есть несколько кодов ошибок и хлопки во впускном коллекторе, установите топливный насос. Я уже сталкивался с этой проблемой несколько недель назад


  1. Я выяснил, что распределители на двигателях Vortec изнашиваются и вызывают эти проблемы. Некоторые говорят, что их ресурс составляет всего 160 000 км. Мой пробег — 243 000 км, но замена на новый распределитель решила проблему. Оригинальные распределители сделаны из пластика, и по мере их износа и старения вал начинает шататься, что приводит к пропускам зажигания. Я купил новый распределитель из алюминия с крышкой и датчиком на eBay за 34 доллара, и он отлично работает. Сначала я поменял всё, от датчиков до фильтров и форсунок, но проблема была в распределителе. Чтобы установить новый датчик на Vortec, нужно использовать сканер. На самом деле вы устанавливаете датчик распределительного вала, так как двигатель работает по принципу самосинхронизации. Вместо этого я купил приложение Car Gauge Pro и адаптер OBD2 с поддержкой Bluetooth на eBay (BAFX) и установил датчик менее чем за 35 долларов.


  1. У меня была такая же проблема с моим 99-м. Я узнал, что моя жена заливала в бак E10. Пришлось заменить топливный фильтр и прокладку впускного коллектора, а также прокладку катушки. Оказалось, что моему 99-му не нравится это поддельное топливо E10.


  1. Проверьте узел впрыска паука. У меня было несколько треснувших топливных трубок. Они сбрасывали топливо во впускной коллектор, а не в цилиндр.


  1. Я думаю, что на данный момент вам нужно обратить внимание на три области.



    Сначала дважды проверьте весь впускной тракт на наличие утечек вакуума. Проверьте все места, где может быть неучтенный воздух (воздух, поступающий после датчика массового расхода воздуха). Также нужно снять впускную трубку и убедиться, что в ней нет трещин. Убедитесь, что все хомуты в хорошем состоянии и обеспечивают герметичность.



    Во-вторых, что гораздо сложнее диагностировать, вам нужно проверить заземление двигателя. Убедитесь, что все заземляющие провода в хорошем состоянии и надёжно подключены. Заземляющих проводов много, так что осмотрите моторный отсек и посмотрите, что там происходит. Вам также нужно проверить заземление, идущее к форсункам и катушкам зажигания. Убедитесь, что все заземления в порядке.



    В-третьих, мне кажется, что могут быть проблемы с датчиком положения коленчатого вала или датчиком положения распределительного вала. Я не знаю, как их проверить, чтобы понять, в них ли дело, так что не спешите с выводами. Я знаю, что специалист может просканировать их для вас, но не стоит увлекаться игрой «сними и замени» (Remove and Replace — это быстро обходится дорого). Датчики распределительного и коленчатого валов могут приводить к тому, что компьютер будет выдавать коды пропусков зажигания, если они работают с перебоями, а не выдавать конкретный код, указывающий на неисправность этих датчиков.


  1. В Silverado 2000 года нет распределителя зажигания, так как он оснащён двигателем на базе LS (малый блок Gen III), а система зажигания у него катушечная (отдельные катушки для каждого цилиндра). Вы, вероятно, имеете в виду малые блоки Gen I.
  1. «...впрыск через паук...» — я не совсем понимаю, о чём вы говорите. В LS1 (в данном случае в варианте LR4) используется последовательный впрыск топлива. Отдельные топливные форсунки получают топливо из топливной рампы. С этим не связан никакой впрыск через паук. Может быть, вы имеете в виду другую марку/модель?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! В целом я с вами согласен, но не думаю, что стал бы выдергивать провода из разъёма. Это может привести к поломке электроники катушки. Лучше отсоединить разъём жгута проводов от самой катушки. Так вы получите ту же информацию (работает ли катушка?), не рискуя повредить катушку или получить удар током. Кроме того, ваш пост было бы гораздо легче читать, если бы вы, пожалуйста, не использовали профессиональный жаргон и не забывали о знаках препинания. Мы ценим ваше присутствие и надеемся на многое!
  1. E10 не должен вызывать проблем ни у одной машины, даже у старых (намного старше вашей). Да, расход топлива на E10 выше, чем на 100%-ном бензине, но в остальном это не должно влиять на работу двигателя. Я бы предположил, что проблема была в некачественном бензине, в котором могло быть слишком много воды из-за того, что E10 впитывал её... причин может быть множество, но E10 сам по себе не стал бы причиной проблемы.
  1. В понедельник заберу машину из мастерской с заменённым впускным коллектором. Надеюсь, проблема решена...
  1. Двойной удар? (Низкий вакуум в коллекторе и низкое давление топлива) ... честно говоря, у меня Silvy Z71 L33 2006 года.
  1. Да, я понимаю, что в режиме холостого хода давление будет низким, но я действительно измерил давление, и оно было низким... Но я понимаю, что если давление было действительно низким, то регулятору давления топлива могло не хватить вакуума для поддержания давления.
  1. Я думаю, что если утечка вакуума достаточно велика, то она может повлиять на регулятор. Однако я не думаю, что это произойдёт, главным образом потому, что потеря вакуума, необходимая для того, чтобы повлиять на регулятор, должна быть значительной, а это влияет на работу всего двигателя. Но, с другой стороны, утечка вакуума может привести к обеднению смеси, из-за чего будет казаться, что двигатель не получает достаточно топлива, а это то же самое, что и низкое давление топлива.
  1. @Zaid, забавно, что ты об этом упомянул, потому что я измерил давление топлива, и оно было явно ниже нормы (около 49 фунтов на квадратный дюйм, норма — 55–62), и, основываясь на результатах других тестов, я заподозрил топливный насос. Я не могу сам починить топливный насос, поэтому отвёз машину к своему механику, чтобы он её проверил. После проверки он сказал, что во впускной коллектор действительно попадает воздух, поэтому он собирается заменить прокладку. Так что, если он это исправит, а проблемы останутся, мне, наверное, придётся заменить и топливный насос :-/ Но я думаю (пожалуйста, подтвердите), что причиной низкого давления топлива может быть утечка вакуума?
  1. Это тоже можно легко проверить с помощью манометра для измерения давления топлива в Schraeder и снятия показаний под нагрузкой. Определённо стоит проверить, прежде чем менять множество деталей.
  1. Поскольку у OP возникают пропуски зажигания при определенных оборотах на нескольких цилиндрах, я склонен думать, что при высоких нагрузках подача топлива недостаточна. Возможно, топливный насос скоро выйдет из строя?
  1. В итоге мой механик заменил прокладку верхнего впускного коллектора, а также прокладки катушек зажигания (все они входят в один комплект прокладок). Это решило проблему. Я попросил механика сделать это, потому что у меня не было времени.
  1. Устранила ли замена прокладки впускного коллектора вашу проблему? У меня такие же проблемы с моим Chevy 1500 2005 года выпуска с двигателем 4,3. Я проверил вакуум, компрессию, давление топлива и так далее. Обнаружил низкую компрессию в одном цилиндре, поэтому снял головки и переделал их. Собрал всё обратно, но холостой ход по-прежнему неровный, а также появились коды P0300 и P0102. Заменил свечи, провода, ротор и крышку распределителя. Мне нужен совет, пока я не спалил его, лол.
Вы уже ответили на этот вопрос