Вопрос

нужно ли заполнять масляный фильтр

Конечно, некоторые внутренние детали двигателя будут работать «всухую» в течение короткого времени после замены фильтра, то есть до тех пор, пока фильтр не заполнится и не начнёт пропускать масло. Однако производители не рекомендуют прокачивать новый фильтр. Прокачка фильтра — грязная работа, которую я всегда выполнял, но вопрос в том, не трачу ли я время впустую?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14961/should-oil-filter-be-primed

13 Комментариев

  1. Двигатели прослужат дольше, если их заправить маслом, это факт
    Некоторые двигатели не нужно заправлять маслом, достаточно заполнить фильтр маслом при замене.
    В других двигателях есть механизм, препятствующий обратному стеканию масла в поддон, например в Peugeot и некоторых моделях Renault.
    При использовании этих автомобилей всегда устанавливайте масляный фильтр, рекомендованный производителем, чтобы убедиться, что обратный клапан работает правильно. Всегда старайтесь как можно лучше заправить масляный фильтр.


  1. Я тоже никогда не видел в руководстве по эксплуатации или техническому обслуживанию легкового автомобиля/грузовика/фургона рекомендаций по заполнению масляного фильтра, как вы и сказали в своём вопросе. Так что, если производители не рекомендуют этого делать, значит, вам и не нужно этого делать.



    Если ваш масляный фильтр расположен в таком месте, что вы можете долить немного масла и установить фильтр на место без риска пролить масло на двигатель, пол или на себя, то это не повредит.



    Но во многих двигателях, которые я видел, крышка маслозаливной горловины находится сверху клапанной крышки. Особенно если клапанная крышка только одна (в рядных 4- или 6-цилиндровых двигателях), то при заливке нового масла оно всё равно будет стекать вниз по двигателю.

    Поэтому, когда вы запустите его через минуту (как рекомендуется в руководствах по эксплуатации, которые я видел до того, как «долил масло»), на некоторых частях двигателя останется масляная плёнка, вероятно, гораздо более заметная, чем если бы он простоял всю ночь. Я не думаю, что из-за свежего масла и ещё тёплого двигателя будет достаточно сильного износа, чтобы беспокоиться об этом.



    Я бы не стал рисковать и разбрызгивать масло повсюду, поэтому я этого не делаю. И механики, которых я видел и с которыми разговаривал, тоже этого не делают. Я бы не сказал, что вы тратите своё время впустую, но думаю, что вы могли бы потратить его с большей пользой, занимаясь чем-то другим.


  1. Если вы можете прокачать систему, сделайте это. Я имею в виду, что если фильтр выступает вбок, то прокачать систему так, чтобы ничего не испачкать, практически невозможно. У меня есть машина с элементом фильтрации, который находится в верхней части двигателя. Прокачать систему невозможно (масло всё равно стечёт обратно в двигатель). Прокачка системы нужна для того, чтобы свести к минимуму время работы двигателя без масла. Чем меньше, тем лучше (очевидно). Всегда наносите новое масло на все уплотнители, которые есть на фильтре. Это обеспечит надлежащую герметизацию.


  1. Я менял масляные фильтры на протяжении 60 лет (в первых автомобилях не было фильтров), и мне никогда не приходило в голову, что нужно заполнять фильтр маслом. Только один двигатель вышел из строя, но это произошло из-за неправильной эксплуатации.
  1. @WarrenHudson Помните, что обычно большая часть масла скапливается в поддоне, поэтому многие детали двигателя запускаются всухую, несмотря ни на что. Если у вас когда-нибудь будет машина с датчиком давления масла, вы, возможно, удивитесь, сколько времени требуется для достижения рабочего давления. Это занимает всего несколько секунд, но двигатель точно запускается!
  1. Я думал, что запуск двигателя без топлива карается смертью... почему же тогда производители не рекомендуют добавлять топливо?
  1. Чтобы свести к минимуму беспорядок, но при этом обеспечить максимальное заполнение, я добавляю ровно столько масла, чтобы оно пропитало среду. Например, начинаю с глубины в 2 см и прокатываю фильтр, чтобы масло впиталось, затем добавляю ещё и т. д. Если всё сделать правильно, фильтр можно будет закрутить до того, как масло вытечет.
  1. И я бы, в принципе, ответил вам тем же: покажите мне исследования, которые доказывают, что это не так. И если вы не смотрели, то знайте, что при первом запуске после замены масла индикатор масла гаснет гораздо дольше, чем за ~1 секунду... и это при заполнении масляного фильтра. Думать, что в это время не происходит чрезмерного износа, в лучшем случае безрассудно. Если вы хотите обсудить это подробнее, мы можем продолжить разговор в The Pitstop.
  1. По сути, я предложил ничего не делать... В любом случае, знаете ли вы о каких-либо исследованиях, которые показали бы, что за эту ~1 секунду происходит больший износ, чем при обычном запуске, особенно если двигатель уже прогрет? Логично, что так и должно быть, но, возможно, остаточное масло в ещё тёплом двигателе практически исключает износ (это одно из оправданий, которые я слышал в отношении двигателей, которые автоматически выключаются, например на светофоре)
  1. «Наверное, лучше, чем ничего» ... Поскольку вы всё равно сливаете большую часть масла в отверстие, ваше предложение теряет смысл. Это всё равно означает, что в течение нескольких секунд, пока фильтр наполняется, давление масла будет нулевым, что увеличивает износ. Предварительное заполнение или, как минимум, смачивание фильтра сократит время работы двигателя без масла, что в конечном счёте уменьшит износ.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Возможно, это и так, но лучше немного, чем ничего. При замене масла двигатель, скорее всего, работал 20 минут назад, так что на всех поверхностях всё равно должно быть много масла (вероятно, больше, чем после ночи простоя или нескольких дней). Лучше всего использовать масляный насос, который можно включить до запуска двигателя, например небольшой дополнительный насос для предварительного запуска...
  1. Проблема с вашей теорией о том, что масло «всё равно стекает вниз по двигателю», заключается в том, что области, которые оно покрывает (хотя это и хорошо), относятся к зонам вторичной смазки. Зоны первичной смазки, такие как подшипники, не получают достаточного количества смазки во время запуска двигателя. Именно эти области страдают больше всего, и именно в них во время запуска происходит наибольшее повреждение двигателя. Прокачка масляного фильтра сводит это к минимуму. На мой взгляд, механики, которые говорят вам это, просто ленятся. Потратьте ещё 30 секунд и залейте немного масла в фильтр. Это убережёт вас или вашего клиента от преждевременного износа.
  1. Да, преимущество предварительной заливки невелико, но оно ЕСТЬ. В отличие от механики, я даю маслу стечь минимум час, а часто и всю ночь. Вы удивитесь, сколько масла при этом вытечет (однажды я измерил 300 мл). При предварительной заливке вы добавляете ровно столько, чтобы пропитать фильтрующий материал, и для этого поворачиваете/наклоняете фильтр. Я считаю, что свежее масло попадает непосредственно в фильтр, а не куда-то ещё, поэтому предварительная заливка сводит к минимуму эффект сухого запуска. Для этого есть термин — «лучшая практика». Это одна из причин, по которой я сам вношу все изменения.
Вы уже ответили на этот вопрос