Вопрос

Магнит на масляном фильтре — хорошая идея?

Использование магнитных дренажных пробок (для улавливания ферромагнитных металлических частиц) хорошо зарекомендовало себя.



Лучше ли прикрепить магнит к масляному фильтру?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14933/magnet-on-oil-filter-is-it-a-good-idea

13 Комментариев

  1. Взято с другого форума:




    1. Некоторые магниты предназначены для установки на конце фильтра. Внутри фильтра рядом с этим местом находится перепускной клапан, который является механическим (пружина) и магнитным (сталь). Если ваш магнит достаточно мощный, он изменит давление, при котором открывается перепускной клапан (это плохо).


    2. Если вы прикрепите магнит сбоку к фильтру, то можете начать собирать мелкие металлические частицы (в этом и заключается суть). Однако вы также намагничиваете эти частицы, из-за чего они слипаются в комок. При достаточном давлении перепускной клапан фильтра открывается, и комок магнитной массы может оторваться от магнита и попасть в двигатель. Теперь эта деталь не только большая, но и магнитная, поэтому она может прикрепляться к частям двигателя и наносить больше повреждений, чем это было бы в противном случае (как микроскопический, немагнитный, однородно распределенный металл).


    3. Если вы положите на сковороду магнит, то сможете создать шар из магнитной массы. Теперь уберите магнит, чтобы слить масло. Внутри осталась магнитная масса, которая должна стечь вместе с маслом. А что, если она прилипнет к сковороде (а сковорода магнитная?)?


    4. (Меня это не особо беспокоит, но мысль пришла в голову). Очень мощный магнит рядом с датчиком может повлиять на его показания (или привести к его поломке). Однако, учитывая, насколько близко он должен находиться к датчику, я сомневаюсь, что это действительно проблема.



  1. Стандартная процедура при проверке авиационных двигателей — вскрыть масляный фильтр (в двигателях с фильтрами иногда используются только сетки) и поискать отблески и другие признаки наличия частиц.



    Нет никаких причин, по которым вы не можете сделать то же самое со своим автомобильным фильтром. Я так делаю, а ещё я так делаю с фильтрами для тракторов и другой техники. Инструмент для вскрытия фильтров похож на большой канцелярский нож и не образует (много) частиц при вскрытии банки.



    В некоторых двигателях, например в тех, что установлены на моих «Фольксвагенах», используются фильтрующие картриджи, которые можно осмотреть сразу после извлечения, так как они не находятся в корпусе.



    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что магнит, расположенный снаружи фильтра, будет создавать лишь слабое магнитное поле внутри стальной банки. Поэтому лучше использовать магнитную заглушку, так как более крупные частицы будут оседать на сливной заглушке и таким образом будут эффективнее удаляться.


  1. Уоррен спросил в своём комментарии выше: «Почему же тогда производители автомобилей не поставляют магнит, который можно использовать повторно при каждой замене фильтра?» Ответ прост: ПРИБЫЛЬ! Чем быстрее изнашивается двигатель, тем быстрее они могут продать вам новый. Если деталь выходит из строя, вам приходится покупать новую. Так кому же выгодно отсутствие магнита — им или вам? (Кстати, это риторический вопрос.) В большинстве случаев, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля, нужно руководствоваться здравым смыслом. Магниты для улавливания металла в масле — один из таких примеров.


  1. Вы все упускаете суть. Вам нужен металл, который вы не видите. Если бы вы его видели... было бы уже слишком поздно. Улавливая частицы размером в микрон, которые проходят через обычный фильтр, вы уменьшаете износ двигателя просто потому, что масло становится намного чище. (чем чище, тем лучше). JR


  1. Если вы позаимствовали эту информацию с другого форума, вам следует добавить ссылку на источник, иначе это будет считаться плагиатом.
  1. Я не совсем понимаю, как это отвечает на вопрос автора.
  1. Судя по комментариям и подведению итогов, лучше всего использовать магнитную сливную пробку, чтобы отслеживать состояние двигателя, а также магниты на масляном фильтре, чтобы предотвратить износ двигателя из-за мелких частиц. Почему же тогда производители автомобилей не предоставляют магнит для повторного использования при каждой замене фильтра?
  1. Нет. Магнитная сливная пробка нужна для того, чтобы проверять, не плавают ли вокруг двигателя металлические частицы. Она не столько предотвращает циркуляцию этих частиц, сколько служит индикатором состояния вашего двигателя.



    Когда вы видите на сливной пробке металлические отложения, это означает, что двигатель сильно изношен и, возможно, нуждается в ремонте.



    Нет смысла прикреплять магнит к масляному фильтру, потому что вы не сможете быстро проверить его на наличие металлической стружки.


  1. Спасибо за эти мысли, Кайл. Мои магниты останутся на фильтре, чтобы удерживать скопление (теперь уже намагниченных) частиц на месте, пока я не сниму фильтр. Я не буду прикреплять магниты к новому фильтру. Магнитная сливная пробка по-прежнему остаётся единственным хорошим решением для удаления ферромагнитных частиц. Возможно, идеальным решением был бы центробежный сепаратор, который можно было бы очищать, поскольку он непрерывно собирает воду и все виды твёрдых частиц, кроме коллоидных. Такие устройства существуют, но по какой-то причине не получили широкого распространения. С учётом тенденции к использованию более жидких масел, будет ли это работать в наши дни? Н
  1. Не помешает обернуть фильтр магнитом, но так на сливной пробке может образоваться меньше отложений, которые скроют важные улики.
  1. Иногда вокруг резьбы фильтра остаются стальные осколки после механической обработки. Осколки могут даже проткнуть фильтрующий материал. Я протираю резьбу смоченной в масле салфеткой. Не делайте этого пальцем, так как резьба острая.
  1. Хорошо, если смысл магнитной сливной пробки в том, чтобы проверять, не плавают ли вокруг двигателя металлические частицы, то не будет ли хорошей идеей также установить магнит на фильтр, чтобы улавливать мелкие ферромагнитные частицы, даже очень мелкие, которые могут пройти через фильтр. Будет ли он работать, если его прикрепить снаружи, или корпус фильтра будет мешать воздействию магнитного поля внутри?
  1. Забавно, что в моём грузовике (Chevy Silverado L33 2006 года выпуска) установлена магнитная пробка масляного поддона, но опорные поверхности коренных подшипников в этих двигателях сделаны из алюминия. Зная, что подшипники изнашиваются в первую очередь (или должны изнашиваться), я задаюсь вопросом почему. Думаю, что распределительный вал и толкатели могут изнашиваться, но они роликовые, поэтому не подвержены значительному износу. Очень забавно.
Вы уже ответили на этот вопрос