Вопрос

Диагностический инструмент ODIS 5.0.6: как удалить опцию из преобразованного автомобиля?

У нас есть переделанный автомобиль Bentley, в котором больше нет люка с электроприводом. Жалюзи тоже убрали. Однако диагностика автомобиля показывает неисправность в связанных с ними отсутствующих устройствах и двигателях. Мы используем ODIS 5.0.6 для считывания данных с бортового компьютера автомобиля, но у нас нет опыта в этой области. Можно ли как-то удалить опции из бортового компьютера автомобиля, не оставляя шаговые двигатели в качестве заглушек?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15074/odis-5-0-6-diagnostic-tool-how-can-i-remove-an-option-from-a-transformed-vehic

8 Комментариев

  1. Это может относиться, а может и не относиться к Bentley



    Как правило, штатные ЭБУ не подлежат программированию с точки зрения дополнительных опций. Запись данных в ЭБУ не допускается, он предназначен только для чтения. Нештатные ЭБУ получают данные от датчиков и часто подключаются последовательно к штатному ЭБУ, что позволяет нештатному ЭБУ изменять информацию и выступать в качестве посредника для датчика, по сути эмулируя датчик и отправляя в ЭБУ информацию, которая, например, увеличивает подачу топлива из форсунки и т. д. для повышения мощности.



    Очевидно, что существует проблема безопасности, связанная с тем, что потребители и/или механики могут модифицировать ЭБУ, поскольку он может контролировать факторы, влияющие на безопасность вождения. Ответственность производителя за такие модификации слишком высока, чтобы он был заинтересован в их разрешении.



    Я не знаю ни одного стандартного ЭБУ, который позволял бы выполнять запись, даже в файл конфигурации (это не значит, что такого не существует). Я также не слышал о возможности изменения поля или «функции» ЭБУ.



    Я не вижу функции, которую вы хотите отключить, связанной с мониторингом работы двигателя люка в крыше, которая влияет на работу моторизованных механических приводов, управляемых ЭБУ.



    Я взял блоки управления для BMW и Mercedes и установил их в автомобили, у которых нет дополнительных функций, как у предыдущих моделей. Например, люка в крыше и т. д. У меня не возникло с этим никаких проблем.



    Опять же, я ничего не знаю о конкретной конфигурации Bentley.


  1. Спасибо за подробный ответ. Однако я могу сказать, что ЭБУ Mercedes можно запрограммировать, а некоторые опции, например, удалить с помощью Xentry. При наличии соответствующей лицензии вы можете удалить некритичные опции, такие как электропривод люка в крыше. С Bentley у нас нет такого «разрешения». Тогда наиболее логичным вариантом будет CAN-фильтр, хотя и не самым простым.
  1. Пожалуйста, объясните, что такое «шаговые двигатели». Кроме того, самый распространённый способ избежать появления кодов неисправностей при снятии компонента с автомобиля — сделать так, чтобы автомобиль считал, что компонент всё ещё на месте. Например, если вы создали разомкнутую цепь там, где её не должно быть (сняв датчик и т. д.), вы можете замкнуть эту цепь, просто подключив резистор. Я делал это несколько раз, когда снимал компоненты с сильно модифицированных двигателей, например клапаны/датчики турбонаддува и т. д.
  1. Быстрый поиск в Google показал, что по крайней мере в некоторых автомобилях Bentley используется VAS 5xxx (официальный диагностический инструмент Volkswagen). Вы можете попробовать купить стороннюю реализацию этого устройства и посмотреть, сможете ли вы вручную перепрограммировать соответствующий ЭБУ. Отказ от ответственности: хотя я часто упоминаю этот продукт, я не имею к нему никакого отношения, я просто довольный владелец этого продукта
  1. Я думаю, вам лучше всего вернуться к использованию шаговых двигателей, как вы и предлагали в своём вопросе.
  1. Согласно новой информации, которую я получил, даже технические специалисты Bentley не могут отключить какие-либо опции. Мне сказали, что они должны запросить у руководства разрешение на внесение необходимых изменений... Похоже, нам остаётся только надеяться, что эти неисправности не помешают автомобилю нормально работать.
  1. Спасибо, Paulster2. Дело в том, что «вселенная» Bentley довольно закрытая и консервативная, поэтому тюнеров действительно не так много, как вы сказали. Однако из-за нехватки времени я не могу взять другой компьютер. Я думаю, что у официальных дилеров должно быть всё необходимое, чтобы отключить или удалить соответствующие параметры, то есть программные переключатели, о которых вы упомянули. Я всё равно напишу здесь, если получу информацию по другим каналам. Спасибо за подсказку.
  1. Готов поспорить, что единственный способ сделать это — «отключить» его... то есть настроить компьютер так, чтобы он не распознавал эти параметры. Скорее всего, это всего лишь программные «переключатели», которые указывают компьютеру на необходимость проверки таких параметров. Вам нужно найти специалиста по настройке, который сможет это сделать... Думаю, для Bentley таких специалистов не так много. Другим вариантом может быть покупка компьютера для Bentley, в котором нет такой функции. Я не знаю, как это сделать, поэтому оставляю комментарий.
Вы уже ответили на этот вопрос