Эффекты индикатора нагрева двигателя
Мне интересно, что показывает индикатор на приборной панели моего автомобиля. После более чем 5 минут езды он останавливается примерно на середине шкалы между 60 и 120 градусами. Мой первый вопрос: является ли средняя точка в 90 градусов оптимальной температурой для работы автомобиля? Или это максимальная температура, при которой система охлаждения начинает работать интенсивнее и снижает температуру, если она превышает норму?
Или это одно и то же?
Я также заметил, что, когда на улице очень холодно, я включаю обогрев на полную мощность и максимальный обдув, и двигателю требуется гораздо больше времени (15 минут или больше), чтобы прогреться до 90 градусов, так как я, несомненно, отвожу тепло от двигателя в салон.
Я слышал, что для оптимальной работы каталитическим нейтрализаторам нужно нагреваться. Если включить обогрев на полную мощность и тем самым отсрочить достижение двигателем температуры в 90 градусов, то топливо будет сгорать менее эффективно/чисто?
Последний вопрос, который у меня возник по этой теме: есть кнопка кондиционера, которая включается, когда я включаю обогрев до того, как двигатель прогреется. Я слышал, что при работе кондиционера расходуется дополнительное топливо (или от двигателя отбирается мощность, которая в противном случае шла бы на колёса). Это касается только обогрева или и охлаждения тоже?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15085/engine-heat-indicator-effects
Система спроектирована таким образом, чтобы поддерживать температуру примерно на одном уровне. В большинстве бензиновых автомобилей она составляет 90–100 градусов по Цельсию. Термостат в системе охлаждения определяет, когда в радиатор поступает охлаждающая жидкость и, следовательно, когда температура начинает выравниваться. Так что да, это практически одно и то же. Но термостаты обычно открываются при температуре около 80 градусов, и система просто выравнивает температуру чуть выше.
Забавный факт: на некоторых автомобилях (на ум приходит датчик давления масла в ранних моделях Miata) датчики были устроены очень просто. Если давление масла было, датчик показывал среднее значение. В противном случае давления масла не было. Судя по всему, люди обращались в сервис из-за того, что датчик слишком сильно отклонялся. Возможно, это просто слухи. Тем не менее я не удивлюсь, если датчики температуры тоже были устроены просто, но я отвлёкся...
Возможно. Вы сравниваете время запуска двигателя, когда на улице холодно, но вы не включаете отопление, с временем запуска, когда вы включаете отопление? Или просто когда на улице холодно? Потому что в любом случае двигателю потребуется заметно больше времени, чтобы прогреться на холоде. Некоторые системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха также препятствуют поступлению охлаждающей жидкости в радиатор отопителя до тех пор, пока двигатель не нагреется до определённой температуры, поэтому это может не иметь никакого эффекта. Но некоторые из них не препятствуют этому, так что вы можете «высосать» жидкость из системы охлаждения.
Но почему ты сам себя охлаждаешь?
Если двигатель холодный, то да. Именно на этом производители сейчас сосредотачивают свои усилия по сокращению выбросов. Выбросы при холодном запуске самые высокие, так как при холодном двигателе автомобилю требуется значительно больше топлива, а каталитический нейтрализатор ещё не прогрелся.
Это также касается вашего первого вопроса. Чем горячее двигатель, тем он эффективнее. Я не знаю, почему большинство автомобилей (не уверен насчёт дизелей) работают при температуре около 100 °C. Я предполагаю, что это был предел возможностей легкодоступной охлаждающей жидкости для двигателя с хорошими «антизакипевшими» свойствами, помимо прочего (температура масла и т. д.). На самом деле мне было бы интересно это узнать.
Да, это так, но разница не очень существенна. Система будет удалять влагу независимо от установленной температуры.