Вопрос

При ослаблении болта используйте инструмент для фиксации шкива коленчатого вала Acura или Honda, а не ударный гайковёрт

Безопасно ли использовать ударный гайковёрт при попытке ослабить болт крепления шкива коленчатого вала?
Многие советуют делать именно так, не беспокоясь о том, что можно повредить опоры двигателя, подшипники коленчатого вала, сальники и т. д.
Я думаю, что компания Honda не просто так выпустила шестигранный ключ на 50 мм. Он позволяет надёжно зафиксировать коленчатый вал и защитить его от неожиданностей.
Не лучше ли использовать этот инструмент и открутить болт вручную?
Есть ли вероятность того, что вибрация от удара приведёт к повреждению или более быстрому выходу из строя некоторых компонентов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15053/using-acura-or-honda-crankshaft-pulley-holding-tool-and-not-impact-wrench-when-l

2 Комментария

  1. @paulster2 согласен. Однако в реальной жизни иногда приходится идти на компромиссы. Может потребоваться обвязка цилиндра верёвкой, установка фиксатора на маховик и другие способы фиксации коленчатого вала. В некоторых случаях механики просто определяют необходимый крутящий момент на глаз с помощью ударного инструмента или ударного инструмента с ограничителями крутящего момента (это гибкие стержни, которые используются для правильного определения крутящего момента и сегодня широко применяются при установке шин).



    Так что иногда приходится проявлять творческий подход, не забывая при этом об управлении рисками.


  1. Я бы без колебаний использовал ударную отвёртку, чтобы ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Причина в том, что, несмотря на ударное воздействие, это вращательное воздействие. Сам коленчатый вал не пострадает, как и подшипники. При нормальной эксплуатации подшипники подвергаются более серьёзным нагрузкам, чем при снятии болта крепления шкива коленчатого вала (имейте в виду, что при надлежащем потоке масла подшипники обычно не подвергаются серьёзным нагрузкам... но это уже другая история.)



    Тем не менее, если двигатель находился в автомобиле, это может быть проблематично. Возможно, вы не сможете добраться до болта крепления шкива коленчатого вала с помощью ударного гайковёрта (скорее всего, не сможете добраться до него).



    Кроме того, вы заметили, что я выделил слово ослабить выше. Причина в том, что, хотя я без колебаний ослабляю большинство болтов двигателя с помощью ударного инструмента, я почти никогда не использую ударный гайковёрт для затяжки болтов. Особенно это касается болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Причина в том, что при использовании ударного инструмента вы, скорее всего, перетянете болт, что приведёт к проблемам. Кроме того, для установки балансирного шкива не следует использовать болт коленчатого вала, а нужно применять специальный установочный инструмент. Установительный инструмент полностью входит в резьбу до самого низа отверстия внутри коленчатого вала. Это обеспечивает достаточное сцепление для установки шкива/балансира на коленчатый вал без риска сорвать резьбу. При попытке использовать болт вы задействуете лишь несколько (очень мало) витков резьбы, что может привести к катастрофическим последствиям. Хотите верьте, хотите нет, но эти нити очень легко удалить.



    Почему всё это важно? Потому что вам скорее всего понадобится этот инструмент, чтобы удерживать детали на месте во время установки балансира на коленчатый вал.


Вы уже ответили на этот вопрос