Вопрос

что такое обратная связь при рулевом управлении?

Я слышал, как люди говорили, что автомобили с HPS и без PS имеют хорошую обратную связь с рулевым управлением, в то время как другие автомобили с EPS-рулевым управлением имеют смутные ощущения и вообще не имеют обратной связи.Я водил несколько машин: fiat punto , hyundai i10, где рулевое управление punto казалось тяжелым и при езде по неровным дорогам несколько смещалось влево и вправо, в отличие от i10, который был легким и управлялся легким движением пальца и незначительной вибрацией рулевого управления на неровном асфальте.



Итак, что же такое чувствительность руля и обратная связь, которую получает водитель во время движения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15059/what-is-exactly-steering-feedback

1 Комментарий

  1. Вкратце: обратная связь при управлении рулём для разных людей означает разные вещи. В конечном счёте речь идёт об использовании руля и как устройства ввода, и как устройства вывода.



    На самом высоком уровне концепция обратной связи при управлении связана с пользовательским интерфейсом автомобиля. Если рассматривать только руль перед вами, то легко представить, что это просто устройство ввода, похожее на клавиатуру и мышь передо мной. Есть очень очевидный пример, где это действительно так: видеоигры. Во многих аркадных играх 80-х годов были свободно вращающиеся колёса без какой-либо центральной точки. Это похоже на ситуацию с Hyundai в вашем примере: вам кажется, что ваши действия по управлению автомобилем слабо связаны с реальностью и вы точно не получаете никакой обратной связи.



    Как только мы начинаем рассматривать руль как возможное устройство вывода (то есть обратной связи), это помогает нам лучше понять систему. Помните, что вращение руля напрямую связано с поворотом управляемых колёс (почти всегда передних). Попробуйте повернуть руль неподвижного автомобиля без усилителя руля (или с выключенным двигателем). Вы получите представление о том, как работает система: очень трудно поворачивать на низкой скорости с высоким сцеплением с дорогой, в то время как на высокой скорости или при низком сцеплении с дорогой поворачивать гораздо легче. Таким образом, на базовом уровне динамическое усилие на руле является наиболее очевидной формой обратной связи.



    Конечно, есть и другие механические сигналы, которые может посылать вам руль. Вы привели в пример неровную дорогу: вынужденное движение руля — это ещё одна форма обратной связи. В некоторых автомобилях вы будете чувствовать каждый бугорок и ямку на дороге через руль. В других автомобилях кажется, что руль парит над неровной дорогой. В первом случае это может быть утомительно, если руль пытается выскользнуть из ваших рук. Второй вариант может привести к излишней самоуверенности и мысли о том, что «эта дорога не так уж плоха».



    Итак, почему это важно? По сути, водителей обычно волнуют переходы и неожиданные изменения состояния. Например, представьте себе въезд на автомагистраль, по которому вы с удовольствием мчитесь. В сухой солнечный день вы ожидаете, что сможете задать нужный угол поворота руля и почувствовать, как подвеска автомобиля отрабатывает этот маневр. Затем, удерживая руль в нужном положении, вы проходите поворот на высокой скорости.



    Однако представьте, что сегодня (там, где я живу) холодно, дождливо и под тонкими лужами скрываются участки льда. Если бы вы попытались выполнить тот же манёвр, вам пришлось бы скорректировать рулевое управление и начать поворот, снова удерживая руль от стремления выпрямить его. Но если бы ваши передние колёса попали на один из таких участков льда, повернуть руль стало бы намного проще. Будем надеяться, что вы успеете выехать на этот участок льда и вернуться на него до того, как возникнет реальная проблема с тягой (в этом случае, скорее всего, автомобиль уведёт в сторону), но это иллюстрирует один из самых полезных аспектов обратной связи при управлении: внимательный водитель может воспринять обратную связь как предупреждение об изменении или возникновении опасных условий до того, как они действительно станут проблемой.


Вы уже ответили на этот вопрос