Вопрос

Нужно ли переворачивать однонаправленные шины при их перестановке?

Мы только что отвезли наш Subaru Outback 2005 года выпуска на замену масла и попросили ребят поменять местами шины, что они забыли сделать в прошлый раз (с момента последней замены прошло около 7500–10 000 миль, а масло мы меняем каждые 4000–5000 миль). Шины сразу начинают сильно шуметь на скорости выше 40 миль в час, и вместо того, чтобы стихать, шум становится только громче и появляется даже на скорости 30 миль в час+. За последний месяц мы проехали на этой машине около 1600 километров, и она начала шуметь. Управляемость в порядке, сход-развал в норме (руль не тянет ни влево, ни вправо) — всё в порядке, кроме шума.



Итак, у нас есть шины Hankook Optimo H727, пробег которых составляет около 50 000–60 000 миль, а возраст — примерно 3,5–4,5 года (они были в комплекте, когда мы купили машину в 2011 году, и были на 90 % новыми). Эти шины однонаправленные, поэтому их можно менять местами (менять местами?), но мы не знаем, как их меняли — магазин пока не ответил нам.



Теперь гусеницы на левой и правой сторонах машин направлены в разные стороны. Я не уверен, что так было раньше. FR и RR направлены в одну сторону, FL и RL — в противоположную. Может ли это быть причиной шума? Если бы это был просто неравномерный износ, я бы ожидал, что со временем он уменьшится, так как начнёт действовать эффект вращения.



Для справки: вот фотография



введите описание изображения здесь



На одной стороне протектор обращён наружу левой стороной, а на другой — правой стороной. Это нормально? Имеет ли это значение? Я понимаю, что однонаправленные шины можно устанавливать любой стороной, но значит ли это, что все шины должны быть обращены в одну сторону?



Редактировать:



Я не верю, что шина асимметрична, потому что нельзя провести через неё вертикальную линию и сложить одну половину с другой. Это можно сделать по горизонтали, но не по вертикали. Посмотрите на одно из четырёх изображений ниже.



Шины не должны располагаться вот так:



ЭТ ФР



РЛ РР



FR
РР
FR
РР



Это правильно?



Или они должны быть разными?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15067/when-unidirectional-tires-are-rotated-do-they-also-need-to-be-flipped

16 Комментариев

  1. У вас симметричные двунаправленные шины. Вы можете перевернуть шину на колесе, и она будет выглядеть так же. Поэтому, конечно, из-за двунаправленной конструкции внешняя сторона шины с одной стороны автомобиля будет отличаться от другой. Так они и устроены, и у большинства легковых автомобилей одинаковый рисунок протектора. Но шины с более высокими эксплуатационными характеристиками могут быть асимметричными, однонаправленными или и теми, и другими.



    Однонаправленные шины более заметны. С обеих сторон есть стрелка и слово "Rotation", как в "Rotation ->". Это наглядно показывает вращение вперед.



    Некоторые однонаправленные шины выпускаются как для левых, так и для правых колёс, поэтому вам нужно купить шины для правильной стороны вашего автомобиля. Такие шины имеют очень асимметричный рисунок протектора, часто с круговым ребром не по центру (ближе к внутренней стороне).



    Давайте чётко определим четыре термина, каждый из которых используется в паре. Если шина может вращаться в любом направлении, она является двунаправленной. Если она должна вращаться только в одном направлении (определяемом стрелкой вращения), то она является однонаправленной. Что касается рисунка протектора, то он может быть симметричным или асимметричным. Шины, изображённые ранее в посте, являются симметричными, потому что их можно перевернуть (установить на том же колесе другой стороной), и рисунок протектора останется прежним. Имейте в виду, что направленная шина может иметь как симметричный, так и асимметричный протектор.



    Как уже упоминалось выше, радиальные шины должны вращаться только в одном направлении. Поэтому, если вы хотите, чтобы износ был равномерным, вам нужно снять шину и установить её на то же колесо, но в противоположном направлении, а затем поставить её на другую сторону автомобиля, чтобы шина продолжала вращаться в том же направлении.



    Радиальные шины всегда устанавливались с перекрестным вращением. Ранние радиальные шины имели конструкцию с перекрытием поясов, поэтому при обратном вращении пояса шины расходились. В современных радиальных шинах такого нет, потому что пояса расположены иначе.



    Шум в шинах возникает из-за их износа. Дело в том, что одна сторона шины изношена сильнее другой. Поэтому, когда вы устанавливаете эту шину на другую ось, неравномерное давление усиливается, и та сторона шины, на которую приходится меньшее давление, издает шум из-за недостаточного изгиба. Внимательно осмотрите обе боковины, и вы, вероятно, заметите износ. Также проведите рукой по боковинам в обоих направлениях, и вы можете почувствовать неровности.



    Если вы хотите мгновенно решить проблему, просто купите новый комплект шин.


  1. Напоминание: на однонаправленных шинах на боковине будет надпись «Outside» или аналогичная.
  1. @Paulster2, пожалуйста, ознакомьтесь с обновлённым вопросом.
  1. @traggatmot ... Только если шина однонаправленная, можно говорить о положении, при котором она направлена вперёд.
  1. @Paulster2, это просто эстетика? Нить асимметрична, так что... разве не должно быть положение, при котором нить направлена вперёд?
  1. @traggatmot ... Да, вам следует переформулировать вопрос. Кроме того, если вы не знаете, как изначально были установлены шины, это не имеет особого значения ... на данном этапе вы можете только гадать. Я не уверен, что для вас значит «внутренняя» или «внешняя» сторона шины ... это скорее вопрос эстетики, не так ли ...
  1. @Paulster2 — два вопроса: означает ли это, что направление установки одного комплекта неправильное? И нужно ли мне переформулировать вопрос (или хотя бы заголовок), чтобы он отражал правильное описание шин?
  1. @JuannStrauss ... пожалуйста, загляните в чат.
  1. Однонаправленные шины НЕ следует менять местами. «Однонаправленные» подразумевает, что они направлены в одну сторону (не имеет отношения к пению). Радиальные шины в целом не следует менять местами. Они начинают вести себя так, как вы описали, с шумом и всем прочим. Учитывая всё вышесказанное, я не верю, что ваши шины однонаправленные, но, опять же, после определённого периода эксплуатации радиальных шин их следует устанавливать на одной стороне автомобиля. Это означает, что вращение возможно только от передней оси к задней, при условии, что передние и задние шины одинакового размера.


  1. @traggatmot ... Извините. Я наконец понял, о чём вы спрашивали ... Да. Если центральная линия протектора направлена внутрь автомобиля, то все они должны быть направлены внутрь автомобиля, и наоборот. Извините за мою бестолковость. Не существует «направленного вперёд» положения, но есть единообразие в установке шин. Это значит, что «внешняя» сторона шины будет внешней. Это легко заметить, просто взглянув на шину. Однако на вашем изображении выше нет асимметрии.
  1. Ну что ж, тогда не обращай внимания.
  1. @JuannStrauss ... Это радиальные шины. Лично я не знаю, что вызывает этот шум, но я знаю, что, когда вы едете на радиальных шинах в противоположном направлении, они начинают сильно шуметь. Насколько я понимаю, в этот момент они начинают разрушаться, но у меня нет достоверного источника, чтобы это подтвердить. Я всегда считал, что, если вы едете на радиальных шинах в одном направлении, они должны оставаться в этом направлении... или, другими словами, на тот момент они, по сути, стали однонаправленными.
  1. Если это не радиальные шины, то причина шума, скорее всего, в чём-то другом. Чаще всего это проколы или неравномерный износ шин. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, попросите их проверить состояние каждой шины.
  1. Итак, вы правы. У меня ненаправленные шины — я неправильно понял терминологию. Если в мастерской скажут, что они установлены вразрез, должен ли я попросить их установить их в параллель? Утихнет ли шум, если я оставлю его включённым?
  1. У меня был Outback XT 2005 года выпуска. Этой машине требовались новые ступицы каждые 87 000 километров. В итоге я менял все 4 ступицы как минимум один раз, а правую заднюю — раза три.
  1. Хотя его нельзя сложить пополам, вы можете провести линию посередине и увидеть, что одна сторона является точной противоположностью другой. Это симметричный рисунок протектора. Если взять любой из них, можно повернуть изображение на 180 градусов и не заметить разницы. Пример асимметричного рисунка протектора будет выглядеть так. Вы заметите, что одна сторона отличается от другой.
Вы уже ответили на этот вопрос