Нужно ли переворачивать однонаправленные шины при их перестановке?
Мы только что отвезли наш Subaru Outback 2005 года выпуска на замену масла и попросили ребят поменять местами шины, что они забыли сделать в прошлый раз (с момента последней замены прошло около 7500–10 000 миль, а масло мы меняем каждые 4000–5000 миль). Шины сразу начинают сильно шуметь на скорости выше 40 миль в час, и вместо того, чтобы стихать, шум становится только громче и появляется даже на скорости 30 миль в час+. За последний месяц мы проехали на этой машине около 1600 километров, и она начала шуметь. Управляемость в порядке, сход-развал в норме (руль не тянет ни влево, ни вправо) — всё в порядке, кроме шума.
Итак, у нас есть шины Hankook Optimo H727, пробег которых составляет около 50 000–60 000 миль, а возраст — примерно 3,5–4,5 года (они были в комплекте, когда мы купили машину в 2011 году, и были на 90 % новыми). Эти шины однонаправленные, поэтому их можно менять местами (менять местами?), но мы не знаем, как их меняли — магазин пока не ответил нам.
Теперь гусеницы на левой и правой сторонах машин направлены в разные стороны. Я не уверен, что так было раньше. FR и RR направлены в одну сторону, FL и RL — в противоположную. Может ли это быть причиной шума? Если бы это был просто неравномерный износ, я бы ожидал, что со временем он уменьшится, так как начнёт действовать эффект вращения.
Для справки: вот фотография
На одной стороне протектор обращён наружу левой стороной, а на другой — правой стороной. Это нормально? Имеет ли это значение? Я понимаю, что однонаправленные шины можно устанавливать любой стороной, но значит ли это, что все шины должны быть обращены в одну сторону?
Редактировать:
Я не верю, что шина асимметрична, потому что нельзя провести через неё вертикальную линию и сложить одну половину с другой. Это можно сделать по горизонтали, но не по вертикали. Посмотрите на одно из четырёх изображений ниже.
Шины не должны располагаться вот так:
ЭТ ФР
РЛ РР
Это правильно?
Или они должны быть разными?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15067/when-unidirectional-tires-are-rotated-do-they-also-need-to-be-flipped
У вас симметричные двунаправленные шины. Вы можете перевернуть шину на колесе, и она будет выглядеть так же. Поэтому, конечно, из-за двунаправленной конструкции внешняя сторона шины с одной стороны автомобиля будет отличаться от другой. Так они и устроены, и у большинства легковых автомобилей одинаковый рисунок протектора. Но шины с более высокими эксплуатационными характеристиками могут быть асимметричными, однонаправленными или и теми, и другими.
Однонаправленные шины более заметны. С обеих сторон есть стрелка и слово "Rotation", как в "Rotation ->". Это наглядно показывает вращение вперед.
Некоторые однонаправленные шины выпускаются как для левых, так и для правых колёс, поэтому вам нужно купить шины для правильной стороны вашего автомобиля. Такие шины имеют очень асимметричный рисунок протектора, часто с круговым ребром не по центру (ближе к внутренней стороне).
Давайте чётко определим четыре термина, каждый из которых используется в паре. Если шина может вращаться в любом направлении, она является двунаправленной. Если она должна вращаться только в одном направлении (определяемом стрелкой вращения), то она является однонаправленной. Что касается рисунка протектора, то он может быть симметричным или асимметричным. Шины, изображённые ранее в посте, являются симметричными, потому что их можно перевернуть (установить на том же колесе другой стороной), и рисунок протектора останется прежним. Имейте в виду, что направленная шина может иметь как симметричный, так и асимметричный протектор.
Как уже упоминалось выше, радиальные шины должны вращаться только в одном направлении. Поэтому, если вы хотите, чтобы износ был равномерным, вам нужно снять шину и установить её на то же колесо, но в противоположном направлении, а затем поставить её на другую сторону автомобиля, чтобы шина продолжала вращаться в том же направлении.
Радиальные шины всегда устанавливались с перекрестным вращением. Ранние радиальные шины имели конструкцию с перекрытием поясов, поэтому при обратном вращении пояса шины расходились. В современных радиальных шинах такого нет, потому что пояса расположены иначе.
Шум в шинах возникает из-за их износа. Дело в том, что одна сторона шины изношена сильнее другой. Поэтому, когда вы устанавливаете эту шину на другую ось, неравномерное давление усиливается, и та сторона шины, на которую приходится меньшее давление, издает шум из-за недостаточного изгиба. Внимательно осмотрите обе боковины, и вы, вероятно, заметите износ. Также проведите рукой по боковинам в обоих направлениях, и вы можете почувствовать неровности.
Если вы хотите мгновенно решить проблему, просто купите новый комплект шин.