Можно ли безопасно перейти на аккумулятор AGM?
Аккумуляторы AGM можно заряжать быстрее, и они могут потреблять дополнительный ток от генератора, если он не регулируется. Многие автомобили, оснащённые аккумуляторами AGM, имеют специальные режимы зарядки (например, в новых Porsche Cayenne, оснащённых аккумуляторами AGM, для этого предусмотрена соответствующая настройка в компьютере).
У меня есть старый Porsche Cayenne Twin Turbo, в котором нет аккумулятора AGM. Всегда ли безопасно заменять стандартные аккумуляторы на аккумуляторы AGM?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14984/can-i-safely-upgrade-to-an-agm-battery
При замене/модернизации неисправного аккумулятора с вышедшими из строя элементами многие упускают из виду один момент. Аккумулятор был неисправен уже довольно давно, прежде чем вышел из строя элемент.
Генератор и его регулятор работали интенсивнее, пытаясь оптимизировать зарядку аккумулятора и компенсировать работу всей остальной электроники в автомобиле, в то время как аккумулятор постепенно выходил из строя.
К тому времени, когда аккумуляторная батарея разрядилась, регулятор и генератор работали на максимальной мощности, что привело к чрезмерной нагрузке на их компоненты. Как только вы подключаете новую или модернизированную аккумуляторную батарею, регулятор и генератор получают ударную нагрузку, которая приводит к неисправности одного или обоих устройств.
В лучшем случае регулятор выйдет из строя, и генератор перестанет работать. В худшем случае регулятор перегрузит новый аккумулятор, что приведёт к его повреждению и выходу из строя генератора. Это также может привести к катастрофическим повреждениям модуля управления двигателем/электронного блока управления.
Чтобы снизить риск возникновения таких ситуаций, рекомендуется раз в год или два использовать устройство для восстановления заряда аккумулятора. Это значительно продлевает срок службы аккумулятора и снижает риск повреждения генератора, его регулятора и других компонентов автомобиля.
Если вы заменяете аккумулятор с разряженным элементом, рекомендуется либо заменить генератор, либо провести его тщательную проверку, а затем заменить, если он работает не в оптимальном режиме.