Вопрос

Можно ли безопасно перейти на аккумулятор AGM?

Аккумуляторы AGM можно заряжать быстрее, и они могут потреблять дополнительный ток от генератора, если он не регулируется. Многие автомобили, оснащённые аккумуляторами AGM, имеют специальные режимы зарядки (например, в новых Porsche Cayenne, оснащённых аккумуляторами AGM, для этого предусмотрена соответствующая настройка в компьютере).



У меня есть старый Porsche Cayenne Twin Turbo, в котором нет аккумулятора AGM. Всегда ли безопасно заменять стандартные аккумуляторы на аккумуляторы AGM?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14984/can-i-safely-upgrade-to-an-agm-battery

13 Комментариев

  1. При замене/модернизации неисправного аккумулятора с вышедшими из строя элементами многие упускают из виду один момент. Аккумулятор был неисправен уже довольно давно, прежде чем вышел из строя элемент.


    Генератор и его регулятор работали интенсивнее, пытаясь оптимизировать зарядку аккумулятора и компенсировать работу всей остальной электроники в автомобиле, в то время как аккумулятор постепенно выходил из строя.


    К тому времени, когда аккумуляторная батарея разрядилась, регулятор и генератор работали на максимальной мощности, что привело к чрезмерной нагрузке на их компоненты. Как только вы подключаете новую или модернизированную аккумуляторную батарею, регулятор и генератор получают ударную нагрузку, которая приводит к неисправности одного или обоих устройств.


    В лучшем случае регулятор выйдет из строя, и генератор перестанет работать. В худшем случае регулятор перегрузит новый аккумулятор, что приведёт к его повреждению и выходу из строя генератора. Это также может привести к катастрофическим повреждениям модуля управления двигателем/электронного блока управления.


    Чтобы снизить риск возникновения таких ситуаций, рекомендуется раз в год или два использовать устройство для восстановления заряда аккумулятора. Это значительно продлевает срок службы аккумулятора и снижает риск повреждения генератора, его регулятора и других компонентов автомобиля.


    Если вы заменяете аккумулятор с разряженным элементом, рекомендуется либо заменить генератор, либо провести его тщательную проверку, а затем заменить, если он работает не в оптимальном режиме.


  1. После установки AGM-аккумулятора в мою Honda Civic 2015 года расход топлива снизился. Я знаю, что это большие деньги для аккумулятора, но мне нужен надежный запуск двигателя в зимнее время, а не снижение расхода топлива, которое я заметил на 4 мили на галлон после установки AGM-аккумулятора. И это при том, что в старом аккумуляторе был неисправный элемент. Летом он работал нормально, но я не хотел рисковать зимой.


  1. Отсоедините датчик аккумулятора, и вы сможете использовать любой аккумулятор, так как ЭСУД не знает, какой тип аккумулятора установлен, и возвращается к стандартному режиму зарядки, который подходит для обоих типов аккумуляторов. У меня есть Mercedes и Porsche Cayman 981, и на обоих автомобилях датчик отключен. Я сделал это на обоих автомобилях, чтобы избавиться от функции «старт-стоп».



    Роб.


  1. Я согласен с Ли. Я только что установил 2 AGM-аккумулятора в свой 08 G8 Gt, думая, что так будет лучше, но после некоторых исследований выяснилось, что старые автомобили не знают, как работать с AGM-аккумуляторами при их замене, поскольку генераторы не запрограммированы на работу с AGM-аккумуляторами.
    Я начал замечать высокое напряжение при запуске двигателя (15,6 В), а затем, после поездки длиной около 10 км, напряжение падало до 14,8 В (норма для моего автомобиля), а после поездки длиной 24 км — до 13,2 В (это точно ненормально).
    Я проверил оба аккумулятора, и они оба неисправны. Я думаю, что первоначальная зарядка напряжением 15,6 В (которого я никогда не видел в своём автомобиле до установки этого аккумулятора) выводит его из строя.
    Возвращаюсь в Autozone, чтобы после работы снова переключиться на обычный аккумулятор.


    Тем не менее давайте не будем заставлять всех устанавливать AGM-аккумуляторы в свои автомобили, если они не предназначены для их использования.


    Следующий абзац с этого сайта помог мне прийти к такому выводу:


    https://atempower.com/blogs/news/три-заблуждения-об-аккумуляторах-свинцово-кислотных


    «Хотя установка аккумуляторов разных типов может быть одинаковой, в некоторых автомобилях требуется выполнить дополнительное действие, чтобы сообщить системе, что аккумулятор был заменен. В новых автомобилях есть модуль датчика аккумулятора или аналогичные системы. Эти системы требуют повторной калибровки с помощью диагностического прибора при замене аккумулятора. Если система не будет откалибрована, генератор может перезарядить новый аккумулятор, что приведет к его выходу из строя вскоре после замены».


  1. Я установил аккумулятор AGM в свой Audi A4 1999 года выпуска, и компьютер так запутался, что на приборной панели стали появляться раздражающие символы, такие как ошибки с лампочками и тому подобное. Поэтому я вернулся к аккумулятору Exide Premium 90 Ач. Думаю, компьютер автомобиля просто не мог понять, что изменилось, ведь аккумулятор AGM заряжается в 5 раз быстрее стандартного аккумулятора, но никаких повреждений не произошло.


  1. Да, по большей части AGM-аккумуляторы являются полноценной заменой стандартным свинцово-кислотным аккумуляторам. Напряжение при зарядке практически идентично. Вы правы в том, что у них более низкое внутреннее сопротивление и они заряжаются гораздо быстрее. Это не должно вызывать проблем в большинстве автомобилей, поскольку проводка в машине рассчитана на максимальную выходную мощность генератора.


  1. Если у вас есть новый вопрос, пожалуйста, задайте его, нажав кнопку Задать вопрос. Добавьте ссылку на этот вопрос, если это поможет прояснить контекст. — Из обзора
  1. Я думаю, ваша проблема была связана с чем-то другим. Возможно, ваш аккумулятор AGM был разряжен. Их часто продают наполовину заряженными! При использовании любого типа аккумулятора напряжение в системе всегда находится в диапазоне между напряжением аккумулятора и максимальным напряжением заряда. Неважно, насколько быстро аккумулятор может принимать заряд.
  1. @Paul ... Я не говорил, что с ними сложно работать, я имел в виду, что у вас возникают проблемы, когда вы пытаетесь работать с ними неправильно. Возможно, дело в семантике ...
  1. @Paulster2 Проблема с зарядкой Optima заключается не в том, что аккумуляторная батарея является AGM-аккумулятором, а в том, что в ней используются пластины из чистого свинца. Я знаю только одну компанию, которая использует чистый свинец, — Odyssey. Все остальные используют свинцовый сплав, а в AGM-аккумуляторах используется свинцово-кальциевый сплав. Свинцово-кальциевый сплав используется даже в большинстве типов аккумуляторов, не относящихся к AGM, а в меньшинстве используется свинцово-сурьмяный сплав. Характеристики зарядки всех свинцовых сплавов относительно одинаковы, поэтому зарядное устройство, подходящее для одного сплава, подойдёт и для другого.
  1. Optima — это, пожалуй, самая совершенная AGM-батарея на рынке. О ней сложилось не самое лучшее впечатление, потому что у людей возникали проблемы с ней: они утверждали, что батарея разряжается, а потом её невозможно зарядить. Основная проблема заключалась в том, что они использовали неподходящее зарядное устройство, которое не заряжало батарею из-за её состояния. Правильное зарядное устройство для AGM-батарей не только заряжает батарею из состояния глубокого разряда, но и не перезаряжает её, что может быть вредно для AGM-батареи. Надеюсь, это поможет... если нет, спрашивайте.
  1. @Paulster2 Почему, если мёртв? Объясни, я не сомневаюсь, просто не знаю
  1. Согласен — plug-n-play. Также хотел бы отметить, что если эти аккумуляторы разрядятся (то есть разрядятся полностью), то для их зарядки потребуется зарядное устройство другого типа. Многие новые зарядные устройства для аккумуляторов имеют режим AGM, так что это не должно стать проблемой.
Вы уже ответили на этот вопрос