Вопрос

Поршень двухтактного внедорожного мотоцикла упирается в свечу зажигания

Недавно я опубликовал здесь пост о сломанном заземляющем электроде на свече зажигания моего Suzuki RM125 2005 года выпуска.



В двигателе мотоцикла отломилась нижняя часть свечи зажигания



Что ж, я выяснил, в чём причина. Поршень поднимается в цилиндре слишком высоко и фактически упирается в свечу зажигания. После поездки с новой свечой (NGK BR9ES) я вынул её и заметил, что заземляющий электрод прогнулся до самого центра.



введите описание изображения здесь



Что может быть причиной того, что мой поршень поднимается так высоко и ударяется о свечу зажигания? Я предполагаю, что что-то в нижней части двигателя (кривошип, шатуны и т. д.) изношено или смещено. Придётся ли мне заменить всю нижнюю часть двигателя? Или, может быть, только шатунные подшипники? Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/14999/two-stroke-dirt-bike-piston-running-into-spark-plug

5 Комментариев

  1. Я бы предположил, что свеча зажигания изначально была слишком длинной. Я не знаю, какая свеча зажигания должна быть установлена на вашем мотоцикле, но свеча NGK, которую вы показываете, может соответствовать, а может и не соответствовать техническим требованиям, и поэтому она выступает в цилиндр больше, чем должна. Если бы нижний конец был изношен настолько, что поршень мог бы так глубоко заходить в цилиндр, то весь вращающийся узел вышел бы из строя. Поймите, что допуски измеряются в 1/1000 дюйма. Чтобы соприкоснуться со свечой зажигания, нужно преодолеть расстояние в 1/10 дюйма. Если бы это было так, вы бы слышали гораздо больше стука.



    RockAuto.com предлагает следующие свечи зажигания для вашего мотоцикла:




    • AUTOLITE, деталь № XS4063 (иридий)

    • ЧЕМПИОН. Часть № 89041

    • ЧЕМПИОН. Деталь № 686 (гоночная вилка без резистора)

    • AUTOLITE, деталь № 4063 (штекер в виде медного резистора)



    Я бы пошёл в магазин товаров для силовых видов спорта с вашей вилкой в руках и посмотрел, не короче ли эти вилки, чем ваша. Готов поспорить, вы удивитесь.



    Ещё один вариант, который вы можете попробовать, — установить вторую уплотнительную шайбу. Однако это может не обеспечить идеальную герметичность. Но свеча зажигания точно будет выдвинута достаточно далеко, чтобы не мешать движению поршня.


  1. Тогда я бы всё равно использовал хотя бы одну шайбу. Не допускайте контакта с поршнем.
  1. Я заказал рекомендованную в руководстве пользователя свечу зажигания (NGK R6918B-8) и сравнил её со свечой, которую использовал раньше (NGK BR9EG). Высота не сильно отличается, хотя форма диодов разная.
  1. @hgwhittle ... вам даже не придётся его покупать, просто отнесите его в магазин и сравните с теми, что я показал выше. Готов поспорить, что они короче вашего.
  1. Забавно, что вы упомянули последний пункт. В итоге я поставил на свечу ещё две шайбы, и мотоцикл завёлся! Я дополнил свой вопрос указанием типа свечи зажигания. Я проведу ещё небольшое исследование, но я почти уверен, что это подходящая свеча зажигания. Спасибо за помощь.
Вы уже ответили на этот вопрос