«Цифровой рацион: как сократить время перед экраном и использовать гаджеты с умом 📱✨»
Профессор Университетского колледжа Лондона и эксперт по цифровой грамотности Кейтлин Регер предлагает простой способ «оздоровить» свое взаимодействие с гаджетами: отключить цвет на телефоне и уделять 30 минут в неделю анализу алгоритмов ленты новостей. Эти методы известны как greyscaling (отключение цвета) и алгоритмическое сопротивление.
По словам Регер, подобные меры помогают пользователям лучше понимать, как изображения и цвета влияют на привыкание к приложениям, а также позволяют контролировать контент, который они видят. В своей книге Smartphone Nation она советует вести «цифровой дневник» или проходить «цифровой обход» любимых приложений с другом или партнером, фиксируя, зачем вы открыли телефон, что посмотрели, сколько времени провели и какие эмоции испытали.
«Отключение цвета на телефоне — один из самых быстрых способов понять влияние визуальных элементов на наш опыт использования гаджетов», — пишет Регер. Инструкции для Android и iPhone легко найти через официальные справочные сервисы Google и Apple.
Алгоритмическое сопротивление предполагает, что пользователь выбирает, что он хочет видеть в своей ленте, вместо того чтобы позволять алгоритмам решать за него. Регер рекомендует выделять время для поиска полезного контента и не зацикливаться на ненужной информации.
«Когда я думала о цифровом рационе своей семьи, мне было сложно найти подходящие рекомендации. Я создала собственную систему, чтобы помочь себе и детям ориентироваться в цифровом пространстве», — объясняет она. Регер называет себя «цифровым нутрициологом» и считает, что образовательные меры важны, даже если детям смартфоны дают только после 15 лет.
Книга Регер, с подзаголовком «Почему мы все зависим от экранов и что с этим делать», предлагает практические рекомендации для семей и школ. В ближайшее время новые образовательные материалы будут внедряться в учебный процесс, чтобы помочь детям критически оценивать цифровое окружение.
По данным недавнего национального исследования, почти все школы в Англии запретили использование мобильных телефонов учащимися в учебное время. Регер поддерживает инициативу по «детству без смартфонов», но предупреждает, что запрет сам по себе не решает проблему — важно обучать детей безопасному и осознанному использованию технологий.
«Моя цель — чтобы мои дети смотрели на наше поколение как на слишком зависимое от технологий и нездоровое, так же, как мы видим прошлые поколения с курением в родильных и без ремней безопасности», — говорит Регер. Она уверена, что культурные изменения возможны, если люди будут обладать необходимой информацией для формирования здоровых цифровых привычек. 🌿📵