Вопрос

Каталитический нейтрализатор: в какой степени он самоочищается?

Название говорит само за себя, почти. При прохождении выхлопных газов через каталитический нейтрализатор в них попадает гораздо больше, чем просто выхлопные газы. Частицы углерода, маслянистая слизь и так далее — всё это, например, негативно влияет на клапан рециркуляции отработавших газов и дроссельную заслонку.



Автопроизводители не зря предупреждают, что нельзя заливать слишком много масла в двигатель, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.



Моя конкретная машина, VW Golf 4 Variant 2002 года выпуска, 1,6 л, 16 клапанов, код двигателя AZD, пробег около 235 000 км, имеет неприятную особенность — расходует довольно много масла. Расход всё ещё в пределах нормы (менее 1 л на 1000 км), но это заметно. Когда вы некоторое время едете под гору, не нажимая на педаль газа, и наконец достигаете точки, где в конце спуска вам нужно снова нажать на педаль, вид в зеркале заднего вида становится забавным — Бэтмобиль, не иначе.



Бэтмобиль



После того как у меня возникли некоторые проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов, я не могу не задаваться вопросом, есть ли побочные эффекты у других компонентов, в частности у каталитического нейтрализатора. Внутри него наверняка что-то скапливается, и если бы он не имел свойства самоочищаться, то уже наверняка был бы полностью забит.



Достаточно ли он нагревается, чтобы выжечь нагар, который, должно быть, там скапливается? Есть ли у него другие способы самоочистки, и если да, то какие?



В какой момент он просто засорится и уже никогда не очистится?






Примечание: связанный вопрос, ссылка на статью с очень познавательными иллюстрациями. Однако мне больше интересно узнать о точных реакциях или механизмах, благодаря которым сажевый фильтр может самоочищаться. Например, клапан рециркуляции отработавших газов и трубы обращены к (загрязнённым) выхлопным газам, которые становятся всё холоднее и холоднее, пока наконец не достигают камеры сгорания, где масло остывает и становится твёрдым, забивая трубы, в то время как сажевый фильтр обычно (?) достаточно горячий, чтобы уничтожить любое органическое загрязнение с помощью тепла, просто сжигая его. Если, конечно, вы не зальёте в соты сразу много масла. Похоже, что существует точка невозврата, и, возможно, урок состоит в том, чтобы доливать масло только до середины отметок на щупе и чаще проверять уровень.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48556/catalytic-converter-to-what-degree-is-it-self-cleaning
К сожалению, комментариев пока нет