Нужно ли очищать подкапотное пространство и блок предохранителей от пыли?
Немного истории:
Мой Chevrolet Aveo 2007 года попал в странную ситуацию, когда он завелся, но не запустился. Также у него был код P0340 (код датчика положения распределительного вала). Поскольку я не увидел стабильного напряжения 12 В на розовом проводе датчика положения распределительного вала, один из пользователей на этом сайте предложил подключить аккумулятор напрямую к розовому контакту датчика и попытаться завести машину.
После выполнения предложенных действий автомобиль успешно завелся. И что ещё более удивительно, он завелся даже после того, как я отсоединил провод «+ аккумулятора» и снова подключил датчик к разъёму.
Описание проблемы:
Судя по всему, возник какой-то «эффект памяти», из-за которого «что-то» мешало стабильному подаче 12 В на розовый провод датчика положения распределительного вала. И это «что-то» исчезло после того, как я подключил датчик напрямую к аккумулятору всего на одну попытку запуска.
При возникновении проблемы на розовом проводе наблюдались следующие эффекты:
- После включения зажигания, но без запуска двигателя. Напряжение на розовом проводе медленно увеличивалось в среднем в течение 10 секунд с 2 В до 12 В. Затем оно оставалось на уровне 12 В. Мне даже удалось подключить небольшую нагрузку (6 светодиодных ламп по 20 миллиампер, соединённых последовательно) между розовым и чёрным проводами жгута проводов датчика, и они продолжали гореть.
- Во время запуска напряжение на этом розовом контакте упало с 12 В до 0–2,5 В.
Вопрос:
Пока машина заводится, я не хочу, чтобы она снова столкнулась с той же проблемой. Поэтому у меня такой вопрос: может ли коррозия, вызванная аккумулятором, попасть в блок предохранителей, где находятся реле и предохранители, и вызвать такую странную проблему с электричеством, как я описал выше? Если да, то как? Или, может быть, мне стоит поискать первопричину в другом месте?
Для наглядности прилагаю фотографию блока предохранителей под капотом, на которой видны пятна голубоватого цвета, которые я планирую удалить. Обратите внимание, что «главное реле», которое, предположительно, отвечает за подачу стабильного напряжения 12 В на датчик положения распределительного вала, находится в зоне, наиболее подверженной воздействию пыли:
P.S.
У автомобиля были и другие проблемы с электрикой, которые могут быть связаны, а могут и не быть связаны с этой проблемой, например:
- Индикатор AirBag загадочным образом горит уже 3 года. В дилерском центре прочитали коды, но ничего не нашли. Просто сказали заменить аккумулятор и другие детали и посмотреть, исчезнет ли проблема.
- Неисправен задний правый габаритный фонарь. Хотя в данном случае я подозреваю обрыв провода в задней части, потому что была явная взаимосвязь между перемещением жгута проводов и возобновлением работы поворотника.
- В прошлом аккумулятор несколько раз медленно разряжался.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/48771/is-it-necessary-to-clean-underhood-relay-and-fuse-box-from-dusts