Chevy Blazer 4.3 с ошибкой p0303 (пропуски зажигания в 3-м цилиндре) вскоре после прогрева до средней температуры: теперь на холостом ходу нестабильно, но на высоких оборотах работает ровно
У меня Chevy Blazer 1997 года с двигателем 4.3 и пробегом 281 000 миль. Стоит отметить, что около 18 месяцев назад в мастерской мне заменили прокладку нижнего впускного коллектора.
В самом конце долгой поездки в эти выходные он начал перегреваться на холостом ходу. Я выключил его незадолго до того, как указатель температуры показал 210 (красный цвет начинается примерно при 240/250). Когда он немного остыл, я обнаружил, что в нём мало охлаждающей жидкости, хотя в расширительном бачке её было достаточно. Поэтому я долил её и заменил старую крышку радиатора, которая, как мне кажется, была причиной медленной утечки. Но когда я снова запустил его, прошло не больше 30 минут) У меня появился новый код ошибки двигателя — p0303, что означает «обнаружен пропуск зажигания в 3-м цилиндре» . Кроме того, на холостом ходу я заметил грубый, необычный, пульсирующий ритм, не слишком сильный, но мне показалось, что я заметил что-то странное в работе двигателя на холостом ходу.
Было уже поздно, поэтому я сбросил коды ошибок двигателя и оставил его на ночь. Сегодня по дороге на работу он завелся как обычно, и я поначалу не заметил ничего странного, хотя, вероятно, из-за холода он потреблял больше топлива. Но когда он прогрелся, мне показалось, что холостой ход стал неровным и тяжёлым, кабину как будто трясло, и это точно было не похоже на обычное поведение. Моя поездка на работу составляет всего около 10 миль / 20 минут, и на двигателе не был установлен новый код, но я ожидаю его в любой момент, когда он работает на холостом ходу.
Изучая симптомы и способы их устранения, я нашёл эту ветку, где похожие симптомы были устранены путём замены ТОЛЬКО топливной форсунки третьего цилиндра. Кроме того, прямо здесь, на mechanics.se, другой пользователь подчёркивает, что система впрыска топлива (SCPI) может влиять на пропуски зажигания. Тем временем на YouTube другой пользователь устранил пропуски зажигания, просто заменив крышку распределителя. А в худшем случае кто-то предположил возможность погнутых клапанов в неразрешённой ветке на BlazerForum.
Сегодня вечером, если у меня будет возможность, я проверю свечу зажигания № 3 на наличие нагара, а также состояние провода свечи зажигания на предмет износа/расплавления/короткого замыкания. Но я не подозреваю, что проблема в электрических компонентах, потому что в таком случае проблема была бы более явной, регулярной и очевидной, с почти мгновенным появлением кодов ошибок.
Полагаю, мой вопрос звучит так: Как я могу исключить проблему с погнутыми клапанами после перегрева? И будут ли погнутые клапаны снова работать ровно на высоких оборотах (то есть при любых оборотах выше холостых?)
Дополнительный вопрос, связанный с этим сценарием: Возможно ли, что незначительный перегрев может привести к поломке старого топливного коллектора OEM или отдельного клапана инжектора? Как лучше всего это исключить?
Я склоняюсь к тому, что неровная работа на холостом ходу, но плавная работа на оборотах выше холостых указывают на проблему с подачей топливной смеси в проблемный цилиндр, а не на погнутые клапаны. Так что мнение человека, который в этом уверен, будет иметь большой вес.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72432/chevy-blazer-4-3-with-p0303-error-cylinder-3-misfire-shortly-after-running-med