Показания датчика O2 мне ни о чём не говорят
Я получаю такие показания, как показано на графике ниже, от обоих датчиков кислорода, и мне сложно их интерпретировать, особенно показания датчика 2 (ниже по потоку). Показания получены во время короткой поездки по городу (серая линия = нагрузка на двигатель). Никаких кодов не выводится, но это может быть связано с перенастройкой ЭБУ. Однако не выводится код неисправности/готовности, что меня больше всего беспокоит.
Важное примечание: это сильно модифицированный автомобиль (Alfa Romeo MiTo TB Multiair) с выхлопной трубой без катализатора. Я использую лямбда-расширитель/элиминатор типа mini-cat на втором датчике кислорода (который раньше работал безупречно).
Я попробовал несколько вещей:
- заменил второй датчик кислорода (ниже по потоку, после катализатора) на новый
- проверил герметичность между двумя датчиками (после датчика 1, перед датчиком 2). Похоже, что герметичность не нарушена, но для уверенности я заменил прокладку фланца перед датчиком 2. Показания те же.
- Я ненадолго и быстро отключил датчик 1 в режиме холостого хода, чтобы посмотреть/проверить, реагирует ли датчик 1 и может ли там что-то происходить. Напряжение на датчике 1 сразу же поднимается почти до 1 В. Это меня удивляет... разве он не должен показывать обедненную смесь, то есть низкое напряжение, близкое к 0 В?
- Мы заменили лямбда-расширитель/сократитель на совершенно новый.
- отключил ЭБУ, чтобы очистить его
Кажется, ничто не оказывает существенного влияния... Надеюсь, кто-нибудь сможет помочь мне правильно интерпретировать график и, возможно, подскажет, как это исправить.
/Правка: я составил ещё один график на основе расширенного тест-драйва:
/Правка № 2:
Сегодня я позвонил в (авторитетный) тюнинговый автосервис, который специализируется на автомобилях Alfa. Они предоставили мне следующую информацию:
- Не подозревает об утечке
- Не подозревает о неисправности датчика 1 (или 2)
- Использует лямбда-факерами/элиминаторы/проставки того же типа, что и у меня в машине (миниатюрные катализаторы Wagner-tuning), без каких-либо проблем
- Отключение второго лямбда-зонда в ЭБУ может привести к проблемам, поэтому они всегда используют имитатор (я спросил, могут ли они просто отключить его для меня)
- Lambda 1 — широкополосная
- В тот момент, когда мы позвонили, у него на динамометрическом стенде была такая же модель автомобиля (с немного другим двигателем), и он проверил для меня напряжение холостого хода для датчика 2 на этой машине. На этой машине напряжение холостого хода составляло 0,4–0,6 В.
Итак, теперь мне кажется, что я ещё немного отдалился от дома.
Я также безуспешно пытался выполнить многочисленные циклы очистки. Тест готовности проверяет всё, кроме каталитического нейтрализатора. Датчик катализатора должен проверять:
- нет никаких MIL- и DTC-кодов (проверьте)
- уровень топлива от 15 до 85 % (проверьте)
- Температура ECT выше 70F или 21C (проверьте)
- Двигатель должен проработать не менее 90 секунд (проверьте)
- Частота вращения двигателя от 1350 до 1900 об/мин (проверьте)
- Дайте автомобилю поработать на холостом ходу 5 минут (проверьте)
- Двигайтесь 2 минуты со скоростью от 48 до 72 км/ч (проверьте)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/72411/o2-sensor-readings-dont-make-sense-to-me