Вопрос

Renault Clio Mk IV — периодические проблемы с переключением передач

Я купил подержанный Renault Clio (Mk IV; 2013; Dynamique S MediaNav; 0,9 TCE) в Ирландии 3 недели назад, и всё работало нормально, но вчера на нём ездил мой отец, и он сказал мне, что сегодня днём после остановки машина трижды ломалась на трёх разных перекрёстках, и он не мог переключить передачу. На самом деле это произошло уже во второй раз; такое случалось и на прошлой неделе.



3 Ошибки на сегодняшний День:




  1. На приборной панели не появилось сообщение об ошибке, но загорелась «красная лампочка низкого давления масла в двигателе». Он не мог переключиться ни на одну передачу (застрял на нейтральной). Затем он выключил двигатель и сказал, что смог переключиться на нейтральной передаче. Он попытался включить двигатель на первой передаче, полностью выжав сцепление (чтобы попытаться сдвинуться с места), но не смог завести машину (она сразу же остановилась). Затем он снова переключил коробку на нейтральную передачу и смог завести машину (хотя она по-прежнему оставалась на нейтральной передаче; после запуска двигателя он не мог снова переключать передачи). Так продолжалось несколько минут. И наконец он смог продолжить движение.


  2. То же, что и в первый раз (не могу переключить передачу), но на этот раз на приборной панели не было никаких значков или сообщений об ошибках. Я также несколько раз пытался переключиться, и в итоге всё заработало.


  3. То же, что и во втором случае (не удалось переключить передачу, нет ни сообщений об ошибках, ни предупреждающих значков на приборной панели)




После этого он наконец смог доехать на нём до дома. Кроме того, к нему присоединился наш сосед, и они попытались прокатиться на нём по нашему городу, чтобы купить продуктов (теперь это не проблема).



На самом деле вчера, когда я был дома и машина ещё стояла на парковке, я сидел внутри, слушал музыку и ждал маму, чтобы мы вместе сходили за продуктами. Я ждал 30 минут с включённым двигателем и питанием, слушал музыку, а потом внезапно появился значок «жёлтый гаечный ключ», а на приборной панели — надпись «проверьте систему помощи при трогании на подъёме» (см. скриншот ниже).



введите описание изображения здесь



Я перезапустил машину, и тогда появилась другая ошибка: «Проверьте тормозную систему» (см. другой скриншот).



введите описание изображения здесь



Затем я снова перезапустил его, но сообщение «Проверьте тормозную систему» появилось снова и оставалось на экране после нескольких перезапусков в течение примерно 10 минут, а затем исчезло. Я переставил машину на ровную поверхность (потому что она была припаркована под небольшим углом рядом с домом) и в течение этих 10 минут пытался использовать тормозную систему и ручной тормоз, переключал передачи, и всё работало нормально (кроме этого предупреждения). Примерно через 10 минут ошибка исчезла, и я подумал, что, возможно, она возникла из-за того, что машина стояла под наклоном, и датчик решил, что уровень тормозной жидкости слишком низкий, потому что жидкость тоже находилась под наклоном. Не уверен, связано ли это с тем, что у моего отца не переключалась передача, но я описал это здесь на случай, если это поможет.



Я уже связался с механиком (и рассказал ему все подробности), и машина скоро будет проверена. Но на случай, если он не сможет найти причину или поставит неверный диагноз, я хотел бы обратиться за помощью к вам, если у кого-то был подобный опыт.



Спасибо, что нашли время прочитать это.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/74259/renault-clio-mk-iv-couldnt-shift-gears-intermittently
К сожалению, комментариев пока нет