CAN-шина: коды неисправностей и паразитные токи
Работаю над своим Fiat Ducato 250 серии 2010 года. У меня паразитная утечка около 200 мА. Есть два кода, которые не удаляются: U1602 CAN Line, прерывистое отключение шины в комбинации приборов Marelli, и D602 CAN Line Error, отключение шины в бортовом компьютере. Эти два кода возвращаются сразу после сброса кодов неисправностей. Я также видел различные другие коды неисправностей в других модулях, связанные с невозможностью установить связь с приборной панелью/кластером, но они возникают редко и не возвращаются после сброса.
Итак, у меня была теория, что паразитное потребление может быть вызвано ошибкой связи на шине CAN, из-за которой не все модули могут перейти в спящий режим. Поэтому я подключил свой PicoScope и быстро проверил контакты B CAN, 6 и 14, на разъёме OBDII. Первое, что я заметил, — это то, что напряжение было не таким, как я ожидал. Я читал, что высокий и низкий уровни B CAN должны переключаться между 2,5–3,5 В и 2,5–1,5 В соответственно. Я видел, как сигналы переключались с 5 В на 1 В и с 0 В на 4 В. Однако сигналы выглядели корректными, и они всегда были противоположны друг другу, поэтому я предполагаю, что это просто нестандартная особенность Fiat? В любом случае, когда я выключаю двигатель, сигналы на разъёме OBDII продолжают поступать до тех пор, пока я не включу сигнализацию, после чего они прекращаются. Следует отметить, что у меня установлена сторонняя система иммобилайзера.
Вот схема сети (NBC = бортовой компьютер, NQS = приборная панель, NCV = конвергентный узел):
Как видно, все модули на шине B CAN подключены к бортовому компьютеру через шлюз, а разъем EOBD не обязательно физически подключен к шине.
Итак, я полагаю, у вас есть несколько вопросов:
- Видит ли разъём EOBD всё, что передаётся по шине, или между ними есть посредник в виде шлюза?
- Если шлюз выступает в роли посредника, возможно ли, что на шине происходит активность, которую я не вижу
- Означает ли отсутствие активности на шине B CAN, что все модули, подключённые к шине, находятся в спящем режиме?
- Почему я вижу нестандартное напряжение в разъёме EOBD?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/81855/can-bus-off-dtcs-and-parasitic-draw