Сложный запуск двигателя в прогретом состоянии + низкая долгосрочная топливная коррекция (слишком богатая смесь) DTC. Как провести диагностику?
Просто интересно, что мне делать дальше. Автомобиль — Volvo V50 2.4i 2005 года выпуска.
Изначально у меня было два неработающих цилиндра, что в мастерской предварительно диагностировали как пробитую прокладку головки блока цилиндров. Я заменил её сам, но старая прокладка оказалась в исправном состоянии, без разрывов или трещин — вот так.
В общем, по пути туда я прочистил топливную рампу, потому что в ней было что-то вроде чёрных хлопьев, и это меня немного беспокоило.
Как только Шалтай-Болтай снова стал целым, он завелся без проблем, если не считать заклинившей педали газа, которую починили после чистки. Во время движения проблем не возникает, система охлаждения герметична, и за несколько месяцев не было ни одной утечки охлаждающей жидкости.
Однако с тех пор у меня возникли проблемы с запуском на горячую. При холодном или горячем (то есть вскоре после выключения) запуске достаточно 1–2 оборотов. Но если оставить машину на полчаса, то для запуска потребуется около 5 секунд, иногда двигатель какое-то время работает с перебоями, прежде чем стабилизируется.
Итак, я жил с этим состоянием несколько месяцев, ожидая появления еще каких-нибудь зацепок, которые теперь у меня есть. CEL с надписью "долгосрочный запас топлива - нижний предел", которая, как я понимаю, указывает на насыщенную смесь, обнаруживаемую датчиком O2.
Я давно подозревал, что форсунки пропускают топливо, и это, похоже, подтвердило мою теорию. С тех пор я:
- очищенный дроссель (снова)
- очистка топливных форсунок с помощью источника питания для открытия игольчатого клапана
- заменил уплотнительные кольца топливных форсунок, фильтрующие корзины и колпачки
Все безрезультатно.
Я грубо проверил форсунки на наличие внутренних утечек, сняв топливную рампу с коллектора и включив зажигание, чтобы создать давление в рампе, но, похоже, топливо не вытекает.
Мой список подозреваемых длиннее, чем я мог бы себе позволить. Среди возможных виновников:
- Утечка вакуума после датчика MAF
- Датчик давления топлива
- Датчик MAF
- Датчик давления воздуха в коллекторе
- Каким-то образом нарушена работа форсунки
- Что- то еще, связанное с топливом
Как я могу надёжно проверить наличие этих проблем? Есть ли другие идеи?
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/82187/hard-warm-start-low-long-term-fuel-trim-mixture-too-rich-dtc-how-to-diagnos