Вопрос

При замене ремня ГРМ провернул двигатель в обратную сторону, сбился с такта?

Я только что поменял ремень ГРМ на своей Seat Ibiza 2004 года с бензиновым двигателем 1,4 и случайно провернул двигатель в обратном направлении, пытаясь открутить болт коленчатого вала, который был очень тугим. Я пытался удерживать шкив коленчатого вала с помощью держателя, но он пару раз соскользнул, и двигатель провернулся примерно на пол-оборота против часовой стрелки. Я открутил его, заменил ремень и натяжители, и после этого машина заработала нормально.


В руководстве по эксплуатации сказано, что при проверке фаз газораспределения после замены ремня ГРМ его нужно вращать по направлению вращения, но нет никаких предупреждений о том, что делать этого нельзя, поэтому я не уверен. Поскольку у автомобиля механическая коробка передач, двигатель может вращаться в обратном направлении, если, например, я заглох на подъёме и машина покатилась назад без выжатого сцепления. Поэтому можно было бы подумать, что конструкторы предусмотрели это.


Можно ли нарушить синхронизацию или каким-то образом повредить двигатель?


Для справки:


Автомобиль: Seat ibiza 6L 2004 года выпуска


Код двигателя: BBY (бензиновый двигатель NA 1,4 л)


Пробег: 110 000 км (63 000 миль)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/93581/rotated-my-engine-backwards-when-changing-timing-belt-jumped-timing
К сожалению, комментариев пока нет