Вопрос

Уровень масла падает очень низко, а затем поднимается очень высоко. В чём причина?

Nissan X-Trail 2012 года выпуска, атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2,5 л, пробег 235 000 км.


Я думал, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, но теперь я в этом не уверен.



  1. В период между плановыми техобслуживаниями я заметил, что двигатель стал работать громче, поэтому я проверил уровень масла, и он оказался очень низким (ниже минимальной отметки на щупе). На полу в гараже не было масла, и в тот момент я не заметил никаких других признаков утечки. Я долил масло, жена отвезла машину на техобслуживание, и там сказали, что масляный фильтр неплотно прилегает, поэтому, возможно, произошла утечка. Меня не удовлетворил этот ответ, но мы продолжили.

  2. Несколько месяцев спустя происходит то же самое. Долил масло, но только до минимального уровня.

  3. Примерно через месяц я проверяю уровень масла, и теперь он намного выше максимума. Поэтому я задаюсь вопросом, не попадает ли в него охлаждающая жидкость. Проверяю уровень охлаждающей жидкости и вижу, что он ниже минимума.


Итак, я решил, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость попала в масло. Это было единственное, что, по моему мнению, могло привести к повышению уровня масла. Я не доливал охлаждающую жидкость, потому что, если она достигла равновесия, я не хочу его нарушать и допускать попадание ещё большего количества охлаждающей жидкости в масло.


Я не готов платить за полноценный ремонт, поэтому купил герметик для прокладки головки блока цилиндров, но перед использованием решил ещё раз проверить, не повреждена ли прокладка. Я снял крышку радиатора и заглянул внутрь, пока двигатель работал, но не увидел пузырьков, а цвет охлаждающей жидкости показался мне нормальным.


Также:



  • он не сильно дымит

  • индикатор проверки двигателя не горит

  • он не перегревается

  • при ближайшем рассмотрении на опоре двигателя под самим двигателем обнаруживается масло, так что, возможно, оно вытекало в какой-то момент или продолжает вытекать (но до пола моего гаража оно не доходит) (см. фото)

  • При ускорении из двигателя доносится довольно заметный шум, который меня беспокоит, но, возможно, это не связано с двигателем

  • Я всегда проверяю уровень масла на ровной поверхности, когда двигатель некоторое время не работает.


Вопрос: несмотря на отсутствие доказательств, может ли проблема быть связана с повреждением прокладки головки блока цилиндров? Просто с таким повреждением, при котором в охлаждающую жидкость не попадает воздух/масло?


В противном случае, что могло привести к такому повышению уровня масла?
Масло на опоре двигателя
Превышение максимального уровня масла



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96910/oil-level-drops-very-low-then-rises-very-high-whats-the-cause
К сожалению, комментариев пока нет