Уровень масла падает очень низко, а затем поднимается очень высоко. В чём причина?
Nissan X-Trail 2012 года выпуска, атмосферный бензиновый двигатель объёмом 2,5 л, пробег 235 000 км.
Я думал, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров, но теперь я в этом не уверен.
- В период между плановыми техобслуживаниями я заметил, что двигатель стал работать громче, поэтому я проверил уровень масла, и он оказался очень низким (ниже минимальной отметки на щупе). На полу в гараже не было масла, и в тот момент я не заметил никаких других признаков утечки. Я долил масло, жена отвезла машину на техобслуживание, и там сказали, что масляный фильтр неплотно прилегает, поэтому, возможно, произошла утечка. Меня не удовлетворил этот ответ, но мы продолжили.
- Несколько месяцев спустя происходит то же самое. Долил масло, но только до минимального уровня.
- Примерно через месяц я проверяю уровень масла, и теперь он намного выше максимума. Поэтому я задаюсь вопросом, не попадает ли в него охлаждающая жидкость. Проверяю уровень охлаждающей жидкости и вижу, что он ниже минимума.
Итак, я решил, что у меня пробита прокладка головки блока цилиндров и охлаждающая жидкость попала в масло. Это было единственное, что, по моему мнению, могло привести к повышению уровня масла. Я не доливал охлаждающую жидкость, потому что, если она достигла равновесия, я не хочу его нарушать и допускать попадание ещё большего количества охлаждающей жидкости в масло.
Я не готов платить за полноценный ремонт, поэтому купил герметик для прокладки головки блока цилиндров, но перед использованием решил ещё раз проверить, не повреждена ли прокладка. Я снял крышку радиатора и заглянул внутрь, пока двигатель работал, но не увидел пузырьков, а цвет охлаждающей жидкости показался мне нормальным.
Также:
- он не сильно дымит
- индикатор проверки двигателя не горит
- он не перегревается
- при ближайшем рассмотрении на опоре двигателя под самим двигателем обнаруживается масло, так что, возможно, оно вытекало в какой-то момент или продолжает вытекать (но до пола моего гаража оно не доходит) (см. фото)
- При ускорении из двигателя доносится довольно заметный шум, который меня беспокоит, но, возможно, это не связано с двигателем
- Я всегда проверяю уровень масла на ровной поверхности, когда двигатель некоторое время не работает.
Вопрос: несмотря на отсутствие доказательств, может ли проблема быть связана с повреждением прокладки головки блока цилиндров? Просто с таким повреждением, при котором в охлаждающую жидкость не попадает воздух/масло?
В противном случае, что могло привести к такому повышению уровня масла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/96910/oil-level-drops-very-low-then-rises-very-high-whats-the-cause