GTA 6 на ПК: когда ждать релиз и что уже известно о системных требованиях 🖥️
Вокруг GTA 6 — огромный ажиотаж. Но когда версия для ПК? И на каких системах она пойдёт? В этой статье — всё, что известно на сегодня: слухи, официальные заявления, прогнозы по «железу» и идеи по модам.
Когда ждать GTA 6 на ПК
1. Консольный релиз — приоритет
Rockstar объявила, что GTA 6 выйдет 26 мая 2026 года на PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
При этом версия для ПК на старте не упоминается.
То есть: PC-игрокам придётся подождать дольше, чем владельцам консолей.
2. Как долго ждать?
С историей Rockstar можно попытаться угадать:
-
GTA IV вышла на ПК через ~8 месяцев после консольной версии.
-
GTA V вышла на ПК чуть позже (несколько месяцев).
-
Red Dead Redemption 2 на ПК вышла через год примерно после консольных версий.
Исходя из этого, аналитики считают, что GTA 6 на ПК может появиться в конце 2026 года или в начале 2027-го.
Некоторые инсайдеры считают, что Rockstar может задержать ещё больше — говорит известный инсайдер Том Хендерсон.
Также компанию Corsair приписывали к заявлению, будто версия для ПК придёт уже в начале 2026 года. Но это лишь непроверенные слухи.
Вывод: ждать придётся. Но, скорее всего, не более чем на год после консольного релиза.
Графика, движок и технологии
Движок: обновлённый RAGE
GTA 6 создаётся на движке RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), который используется в проектах Rockstar уже давно.
Но, судя по кадрам и заявлениям, движок сильно доработан — чтобы справляться с огромной открытой картой, реалистичными эффектами, атмосферой, динамикой и масштабом NPC.
Графические технологии, которые скорее всего будут
Исходя из трейлеров и заявлений аналитиков:
-
DLSS / FSR (апскейлинг / супермасштабирование):
На ПК почти наверняка будет поддержка DLSS (у NVIDIA) и/или FSR (AMD) — чтобы повысить производительность без потери качества.
В GTA 5 DLSS добавляли только спустя время после релиза, но учитывая ожидания, в GTA 6 это, скорее всего, будет «из коробки». -
Трассировка лучей (Ray Tracing):
Вероятно, будет поддержка RT для отражений, теней или освещения, особенно на высоких и ультра настройках. -
Динамическое освещение и погодные эффекты:
В кадрах видно, как свет меняется, отражения меняются в воде, погодные эффекты (дождь, влажность) видны. -
Толпы, NPC, детали:
Ожидается, что пространство будет заполнено людьми, движениями, реакциями — без «мертвых зон». -
Большие текстуры, детали ландшафта, вода:
Карта будет огромной, с множеством мелких объектов, деталей, объектов вдалеке, водных пространств, отражений, туманов.
Ожидаемые системные требования
Пока нет официальных требований — всё прогнозы и слухи. Но по ним можно представить диапазоны.
Прогнозы минимальных требований
По данным PCGameBenchmark:
-
CPU: Intel Core i5−6600K
-
GPU: NVIDIA GTX 1660
-
ОЗУ: 12 ГБ
-
SSD (вместимость): ~150 ГБ
Но многие аналитики считают, что это слишком мягко для игры такого масштаба.
Другие прогнозы (Times of India, Beebom и др.) говорят:
-
Минимум: Intel Core i7−8700K / AMD Ryzen 5 3600
-
GPU: GTX 1660 Super / Radeon RX 5700
-
ОЗУ: 16 ГБ
Beebom считает, что 16 ГБ будет минимум, а для комфортной игры — 32 ГБ.
Также ожидают, что потребуется твердотельный накопитель (SSD), желательно NVMe, из-за загрузок, стриминга текстур, мира.
Прогнозы рекомендованных и идеальных требований
Если хотите играть на высоких настройках (1080p / 1440p / 4K):
-
CPU: Intel Core i9−10900K / Ryzen 5 5900X
-
GPU: NVIDIA RTX 3080 / Radeon RX 6800 XT или выше
-
ОЗУ: 16–32 ГБ
-
SSD: 150–200 ГБ свободного пространства
-
ОС: Windows 10 / 11 (64-бит)
Некоторые предполагают, что на ультра, с трассировкой, понадобится GPU уровня RTX 4080/4090.
Chillblast публикует «минимальные / рекомендуемые» параметры вроде:
-
Минимум: i5−4460 / FX-8350, GPU R9 390 / GTX 970, RAM 8 ГБ, 150 ГБ SSD
-
Рекомендуется: i7−8700K и выше, RTX 2070 и выше
Но этот список — скорее «от портала, заряженного слухами», чем надёжная база.
Что важно учитывать
-
Буфер ресурсов: игры такого масштаба требуют запас на будущее. То, что «пройдёт» сегодня — может быть минимальным через пару лет.
-
Ускорители и технологии: DLSS / FSR могут сильно помочь.
-
Влияние состояние SSD: скорость SSD и шина влияют на качество загрузки мира, стриминг текстур и «провалы».
-
Производительность региона: в разных частях мира ПК-игроки чаще имеют разный уровень железа — Rockstar, вероятно, подумает о вариантах настройки графики.
Возможные моды и сообщество
Как и в предыдущих частях GTA, на ПК почти наверняка появится мощное мод-сообщество:
-
Графические моды (ENB, Reshade): фильтры, улучшенное освещение, цветокоррекция, шейдеры.
-
Моды карты: новые районы, города, переделки локаций.
-
Технические модификации: оптимизаторы, моды для FPS, исправление багов, кастомные LOD / текстуры.
-
Сюжетные и геймплей-моды: альтернативные кампании, костюмы, кастомные миссии, моды со всего мира.
-
Кроссплатформенные / мультиплеерные моды: пользовательские серверы, режимы, кооператив.
Важно помнить: многие моды могут конфликтовать с обновлениями от Rockstar, и на старте, возможно, будет ограниченный доступ к моддингу (или необходимость дождаться первых патчей).
Заключение
На сегодняшний день:
-
GTA 6 выйдет на консолях 26 мая 2026 года.
-
ПК-версия не будет доступна с самого начала.
-
Скорее всего, ПК-версия выйдет в конце 2026 — начале 2027 года, хотя есть риски с задержками.
-
Требования высоки, особенно для комфортной игры на высоких/ультра настройках: мощный CPU, современный GPU, быстрый SSD, достаточный объём RAM.
-
Сообщество моддеров сразу будет активно — графика, карты, геймплей, исправления.
Когда Rockstar официально объявит требования и дату, мы получим точные цифры. А пока — ориентируйтесь на прогнозы и готовьте свой ПК к «взрыву»: GTA 6 обещает быть одним из самых требовательных проектов своего времени.