Искусственный интеллект как помощник детям с дислексией: новые возможности для обучения 📚🤖
Искусственный интеллект (ИИ) может стать мощным инструментом для расширения образовательных возможностей детей с дислексией, считает министр науки и технологий Великобритании Питер Кайл. Он подчеркнул, что на сегодняшний день не хватает специалистов, способных оказывать индивидуальную помощь детям с этой особенностью.
Кайл сам является человеком с дислексией и активно использует ИИ в своей работе. Он отметил, что технологии позволяют «понимать, как ребёнок задаёт вопросы, как он мыслит, и подстраиваться под индивидуальные особенности обучения». По словам министра, ИИ может выступать в роли уникального наставника, создавая для каждого ребёнка персонализированную поддержку.
В Великобритании, по оценкам специалистов, около 6 миллионов человек имеют дислексию — расстройство, в основном влияющее на навыки чтения и письма. Кайл отметил, что использование ИИ в обучении детей вызывает у него «эмоциональный отклик», поскольку технологии помогают учиться с «невероятным пониманием, поддержкой и знаниями».
Технологии ИИ могут выполнять задачи, которые требуют запоминания большого объёма информации и быстрой обработки данных, позволяя детям сосредоточиться на развитии навыков критического мышления и решения проблем — областей, в которых многие ученики с дислексией проявляют природные способности.
Кай Картер, генеральный директор Ассоциации дислексии, подчеркнула, что ИИ не заменяет квалифицированное преподавание, а лишь улучшает доступ учеников к собственному процессу обучения.
Министр также отметил, что использование ИИ в образовательных целях требует осторожного подхода, особенно когда речь идёт о системе экзаменов. В прошлом году лишь 22% детей с трудностями обучения, включая дислексию, получили высокие оценки по английскому и математике, тогда как среди остальных учащихся этот показатель составлял 52%. Кайл подчеркнул, что текущая экзаменационная система остаётся надёжной для оценки потенциала учащихся.
Выступая на London Tech Week, Кайл также обсудил вопросы использования авторских материалов для обучения ИИ и планы правительства по созданию нового закона о ИИ, который должен будет регулировать вопросы безопасности и авторских прав.
ИИ открывает новые горизонты для персонализированного обучения и может стать важным инструментом, чтобы дети с дислексией смогли раскрыть свои способности и учиться в комфортном темпе. 🌟📖