Пост

Google и запуск Bard: поспешность может сыграть злую шутку 🤖💭

Google поспешил запустить свой чат-бот Bard после стремительного успеха ChatGPT в начале 2023 года. Но спешка несёт риск: сможет ли компания сохранить своё «золотое яйцо», или попытка догнать конкурентов его подорвет?

С Bard Google вынужден идти по тонкому канату: предложить пользователям функционал, способный конкурировать с ChatGPT и Bing Chat, не навредив при этом своему сверхприбыльному бизнесу по поиску информации. При этом на лидера рынка смотрят под микроскопом — то, что стартапу сходит с рук, Google не может игнорировать.

Интересно, когда ChatGPT «галлюцинирует» неверную информацию, но совсем другое ощущение, когда-то же делает продукт компании, занимающей третье место в мире по капитализации. Внизу каждого диалога с Bard размещена надпись: «Bard может предоставлять неточную или оскорбительную информацию, которая не отражает позицию Google». Для компании, когда-то заявлявшей миссию «организовать мировую информацию и сделать её доступной и полезной для всех», это выглядит странным снижением амбиций — словно Tesco выпускает продукты с предупреждением о возможном пищевом отравлении.

Причина, по которой запуск Bard занял столько времени, понятна: Google давно лидирует в исследовании ИИ, а технологии трансформеров, лежащие в основе ChatGPT, были изначально разработаны в его лабораториях. Но создание больших языковых моделей, которые не «галлюцинируют» и корректно реагируют на запросы, оказалось сложной задачей. Страх негативной реакции при публичном запуске удерживал компанию, пока успех ChatGPT не вынудил действовать.

Google утверждает, что Bard создан с упором на «выравнивание» и безопасное поведение чат-бота. Но технология не гарантирует стопроцентной точности, и компания несёт полную ответственность за любые ошибки, в отличие от обычного поиска.

Зачем тогда запускать Bard? Ответ прост: популярность ChatGPT и Bing Chat растёт, и Google видит угрозу для своих поисковых систем. Пользователи могут перейти на чат-боты и не вернуться к поиску. Поэтому Google предпочитает предложить собственный бот, чтобы вернуть аудиторию к традиционному поиску, если это будет выгоднее. Для этого в каждом диалоге с Bard есть кнопка быстрого запроса в Google Search.

С учётом дополнительного месяца подготовки и уроков Microsoft с Bing Chat, немедленных провалов у Google, скорее всего, не будет. Но компании важно быть осторожной: если миллионы пользователей начнут активно переходить с поисковика на Bard, который дороже в обслуживании и не приносит дохода, это может стать проблемой для прибыли, почти так же, как потеря аудитории в пользу конкурентов. 🔍⚖️

Для ответа вы можете авторизоваться