Австралийские законодатели предлагают усилить защиту голосовой аутентификации в госуслугах 🔐🎙️
Власти Австралии призывают направить часть выделенных на кибербезопасность \$10 млрд на усиление защиты голосовой аутентификации в государственных сервисах, таких как Centrelink. Сенатор от партии Greens Дэвид Шубридж заявил, что технологии ИИ позволяют обойти биометрические системы с минимальным количеством аудиозаписей.
В рамках эксперимента журналист Guardian Australia смог клонировать свой голос всего за четыре минуты аудио и получить доступ к своему аккаунту Centrelink, используя поддельный голос и индивидуальный номер клиента. Система голосовой аутентификации предоставляется компанией Nuance, принадлежащей Microsoft, и на конец февраля использовалась 3,8 млн клиентами Centrelink, а также 7,1 млн людей подтвердили свой голос через аналогичную систему в Australian Taxation Office.
Представители Services Australia подчеркнули, что голосовая аутентификация остаётся «высокозащищённым методом идентификации», и заявили о постоянном мониторинге угроз и улучшении защиты.
Шубридж отметил, что такие находки вызывают серьёзную озабоченность для людей, пользующихся госуслугами, и призвал к разработке нормативной базы для сбора и использования биометрических данных. «Проблемы выходят за рамки возможности обмана голосового отпечатка ИИ. Практически нет защиты в вопросах сбора или использования биометрии для обучения корпоративных ИИ-систем», — сказал он.
По мнению сенатора, \$10 млрд, выделенные в прошлом бюджете на программу киберзащиты Redspice Австралийского сигнального управления (ASD), должны включать меры по предотвращению угроз, связанных с использованием ИИ, на уровне всего правительства. Кроме того, он предложил проводить аудит всех агентств, использующих голосовую аутентификацию, чтобы выявлять и устранять потенциальные уязвимости.
Согласно статистике Services Australia за 2021–2022 финансовый год, голосовая биометрия использовалась для аутентификации около 56 тыс. звонков ежедневно и более чем в 39% всех обращений к основным линиям Centrelink. Также система применялась в 11,4% звонков по вопросам детской поддержки — более 450 вызовов каждый рабочий день.
Сенатор подчеркнул, что главная цель правительства при использовании таких технологий — экономия средств, а не улучшение сервиса для граждан. «Эти сбережения почти всегда оплачиваются клиентами Centrelink», — добавил он.
Эта инициатива подчёркивает важность безопасного внедрения биометрических технологий и защиты данных граждан в цифровой сфере. 🛡️🎧