Полный запрет смартфонов для подростков может быть вреден, считают учёные 📱❌
Учёные из Великобритании предупреждают, что полный запрет на использование смартфонов подростками может быть «нереалистичным и потенциально вредным».
Профессор Эми Орбен из Кембриджского университета возглавляет исследование влияния смартфонов на детей, которое проводит команда академиков по заказу Департамента науки, инноваций и технологий (DSIT). В то время как некоторые депутаты выступают за строгие ограничения — вплоть до полного запрета смартфонов в школах и ограничения алгоритмов соцсетей для пользователей младше 16 лет — Орбен и её коллеги считают, что односторонние запреты вряд ли будут эффективны.
В статье, опубликованной в British Medical Journal, авторы отмечают, что хотя ограничение курения эффективно с точки зрения здравоохранения, ситуация со смартфонами и социальными сетями отличается: «Вред от курения ясен и перевешивает преимущества, тогда как использование технологий имеет значительные плюсы, включая доступ к информации и социальную поддержку».
Учёные предлагают создавать «зоны без технологий», где дети могут отдыхать от гаджетов, но предупреждают, что полный запрет может лишить подростков возможностей развивать навыки цифровой грамотности и безопасного использования технологий. Отдельно отмечается опасность контента, специально рассчитанного на привлечение внимания подростков, что может мешать формированию здоровых привычек.
Орбен подчеркнула, что её роль как независимого исследователя — не продвигать конкретные политики, а анализировать и представлять доказательства. В BMJ команда отметила, что сочетание разных подходов, включая обучение цифровой грамотности и обеспечение безопасности платформ, важнее, чем строгие запреты.
Министры и органы образования продолжают изучать вопрос, анализируя работу текущих правил в школах и рассматривая комплексные меры для обеспечения безопасности подростков в цифровой среде.
Вывод учёных ясен: подход к смартфонам должен быть сбалансированным, учитывая как возможный вред, так и пользу технологий для развития детей.