Преподавание гуманитарных наук должно адаптироваться к ИИ 📚🤖
Профессор Джим Эндерсби из Университета Сассекса отмечает, что доступные и простые в использовании инструменты искусственного интеллекта создают новые вызовы для университетов, но паника среди преподавателей напоминает реакцию на появление дешёвых карманных калькуляторов в 1970‑х. Тогда предсказания о «конце» преподавания математики оказались преувеличенными.
Учителям математики пришлось адаптироваться, в том числе чтобы объяснять студентам правило «garbage in, garbage out» — если входные данные неверны или неполны, результат будет бессмысленным.
Сегодня аналогичная задача стоит перед преподавателями гуманитарных наук. Студенты должны уметь распознавать, когда ИИ использует низкокачественные источники и даёт неточные ответы. Ещё важнее — научиться выделяться на фоне однотипных эссе, созданных ИИ, чтобы их письма, отчёты и работы выглядели оригинально и содержательно.
Эндерсби подчёркивает, что по-настоящему качественное письмо выражает человеческие качества — индивидуальность, эмпатию, творческий подход. Настоящий интеллект по-прежнему остаётся сильной стороной человека, несмотря на достижения ИИ.