Пост

Британский регулятор раскритиковал Google за «безответственное» отслеживание пользователей 🖥️🔍

Британский регулятор по защите данных назвал Google «безответственной» компанией за внедрение технологии, позволяющей рекламодателям отслеживать цифровые «отпечатки» пользователей. Опасения вызывают трудности для обычных интернет-пользователей, даже тех, кто заботится о конфиденциальности, в блокировке такого отслеживания.

Информационная комиссия Великобритании (ICO) предупредила, что новая практика подрывает контроль пользователей над тем, как их данные собираются и используются, и отходит от концепции «интернета, ориентированного на конфиденциальность».

Цифровой «фингерпринтинг» собирает сигналы от программного и аппаратного обеспечения устройства, создавая уникальный идентификатор пользователя или устройства — своего рода усиленная версия cookie. По словам регулятора, фингерпринтинг сложнее заметить и заблокировать, а согласие пользователя получить труднее, чем при стандартных всплывающих окнах с cookie.

На этой неделе Google объявила, что с середины февраля рекламодатели смогут использовать фингерпринтинг для показа рекламы на смарт-ТВ, стриминговых сервисах и игровых консолях с подключением к интернету (сегмент Connected TV, CTV). В компании отметили, что технологии улучшили конфиденциальность пользователей.

В 2019 году Google уже признавал: «В отличие от cookie, пользователи не могут очистить свой цифровой отпечаток и контролировать сбор информации. Это нарушает выбор пользователей».

Стивен Элмонд, исполнительный директор ICO по вопросам регуляторных рисков, заявил: «Мы считаем это изменение безответственным. Компании не могут использовать фингерпринтинг без ограничений. Любые рекламные технологии должны применяться законно и прозрачно — если это не так, ICO примет меры».

Регулятор подчеркнул, что фингерпринтинг «не является справедливым способом отслеживания пользователей онлайн», так как снижает их контроль над сбором информации. Он может заменить функции сторонних cookie, а законы о защите данных требуют предоставления пользователям справедливого выбора — быть отслеживаемыми или нет.

В Google заявили, что продолжат обсуждения с ICO и отметили: «Технологии, повышающие конфиденциальность, позволяют нашим партнёрам эффективно работать на новых платформах, таких как CTV, не нарушая приватность пользователей. Мы продолжаем давать пользователям выбор получения персонализированной рекламы и будем продвигать ответственное использование данных в отрасли».

📺🔐

Для ответа вы можете авторизоваться