Пост

Великобритания предлагает разрешить компаниям использовать авторские работы для обучения ИИ 🤖📚

Борцы за права творческих профессий выразили критику в адрес нового предложения правительства Великобритании, которое позволит компаниям, разрабатывающим искусственный интеллект, использовать произведения авторов для обучения своих алгоритмов без явного разрешения — если авторы не откажутся от участия.

Издатели книг заявили, что инициатива «совершенно не проверена и не обоснована», а лорд Бибан Кидрон, выступающий за защиту прав художников и творческих специалистов, признался, что «очень разочарован».

Согласно предложению, компании смогут использовать авторские работы для обучения моделей ИИ, если их создатели не выразят явное нежелание участвовать. Изменения призваны разрешить конфликт между ИИ-компаниями и творческими профессионалами. Sir Пол Маккартни предупредил, что технология может «полностью захватить рынок», если не будут приняты новые законы, тогда как правительство утверждает, что «неопределённость в законодательстве подрывает инвестиции и внедрение ИИ».

Организации СМИ выразили опасение, что новая система позволит компаниям «избегать ответственности» за использование чужого контента. Лорд Кидрон добавила: «Правительство консультируется по вопросу передачи креативности и средств к существованию британского творческого сектора, который оценивается в £126 млрд в год».

Tech UK, представляющая интересы технологических компаний, поддержала консультацию. Предлагается исключение из закона о защите авторских прав, которое позволит Google и OpenAI использовать защищённый контент для обучения моделей. Однако авторы, композиторы и художники смогут «сохранить свои права», объявив о нежелании использовать свои работы для обучения ИИ.

Правительство подчёркивает необходимость прозрачности со стороны разработчиков ИИ: как они получают материалы для обучения моделей, как используют их, и как создаются новые результаты. Министр по вопросам защиты данных Крис Брайант заявил, что предложение является «выигрышным для обеих сторон», которые ранее спорили о новом режиме авторских прав. «Это даст больше контроля создателям и правообладателям и может привести к новой системе лицензирования контента, создавая дополнительные доходы для авторов», — отметил он.

Однако критики опасаются, что механизм сохранения прав и лицензирования будет выгоден только крупным правообладателям, оставляя мелких и средних авторов уязвимыми. Дэн Конвей, генеральный директор Ассоциации издателей, отметил: «Нет убедительных аргументов в пользу нового исключения из авторских прав, а надёжной процедуры сохранения прав пока нигде нет».

Оуэн Мередит из Ассоциации новостных СМИ добавил, что издатели должны иметь контроль над использованием их контента и справедливое вознаграждение за это. «Вместо непрактичных схем правительству следует сосредоточиться на требованиях прозрачности в рамках существующего законодательства», — сказал он.

Британский композитор Эд Ньютон-Рекс, лидер кампании за справедливое обращение с творческими работами, назвал схемы отказа от использования контента «совершенно несправедливыми». Он организовал заявление, подписанное более чем 37 000 творческих профессионалов, включая вокалиста Radiohead Тома Йорка и актрису Джулианну Мур, в котором говорится, что использование произведений без лицензии для обучения ИИ представляет «серьёзную и несправедливую угрозу» средствам к существованию авторов.

Правительство также собирает мнения по поводу того, нужно ли ввести аналог американского «права личности», чтобы знаменитости могли защищать свой голос и образ от использования ИИ без разрешения. Например, актриса Скарлетт Йоханссон столкнулась с OpenAI, когда ИИ-ассистент воспроизвёл голос, очень похожий на её собственный, после чего функция была приостановлена.

Эта инициатива показывает, насколько важно найти баланс между развитием технологий ИИ и защитой прав создателей контента. ⚖️📖

Для ответа вы можете авторизоваться