Майкл Адекс: предприниматель, который вдохновляет стартапы, основанные чернокожими предпринимателями 🚀🎶
Майкл Адекс — человек, стоящий за 3 миллиардами стримов, целой плеядой популярных артистов и новым брендом текилы Wetherspoon’s. В 28 лет он уже успел добиться впечатляющих успехов, чему во многом способствовала его непоколебимая решимость доводить идеи до конца.
Родившийся в Манчестере медиаменеджер начал свой путь как менеджер рэпера Aitch, а затем основал агентство талантов, лейбл и глобальный музыкальный издательский бизнес. Но он понимает, что ни одна идея, даже самая сильная, не сможет развиться без финансовой поддержки — особенно это актуально для молодых компаний, основанных чернокожими предпринимателями.
В Великобритании активно развивают сферу «deep tech» — технологии глубоких инноваций, включая искусственный интеллект, квантовые вычисления и блокчейн. Но путь от яркой идеи до коммерческого успеха может быть сложным. Исследование Digital Catapult показало, что всего 0,2% инвестиций в Великобритании получают компании, основанные чернокожими предпринимателями.
Адекс, попавший в список Forbes «30 до 30», работает над изменением этой ситуации в качестве амбассадора программы Black Founders от Digital Catapult. Программа поддерживает 10 стартапов, помогая им привлекать инвестиции и сотрудничать с крупными корпорациями. Компании-участники уже заключали партнёрства и привлекали внимание ангельских инвесторов.
Для Адекса это был насыщенный год: его бренд текилы MODA появился более чем в 800 пабах, а бутилированная вода Sypz, которую он основал вместе с Aitch, была принята сетью Iceland. Его агентство NQ заключило партнёрство с Columbia Records UK, чтобы помогать лейблу находить новых талантливых музыкантов с севера Англии.
«Даже при наличии амбиций, чтобы достичь определённого уровня, как я сделал самостоятельно, нужны ресурсы для роста», — говорит Адекс. «Именно поэтому программы вроде Black Founders так важны — они учат привлекать инвестиции и грамотно формулировать своё видение».
Стартапы в рамках программы применяют технологии глубокого погружения в музыку, игры, сторителлинг и образование. Среди них TwoShot, использующая технологию распознавания голоса для защиты авторских прав на AI-музыку; Mismatch Studios, создающая цифровую одежду для виртуальных миров; и Immersely, использующая биометрию и AI для создания персонализированных игр.
Сам путь Адекса в музыкальной индустрии начался ещё в школе: «Это было естественно. У меня были контакты и друзья, семья в Лондоне, каждое лето я строил связи и знакомился с артистами. В Манчестере много талантливых людей, и я хотел им помогать».
Он подчёркивает: «Важно показывать, чем могут заниматься чернокожие предприниматели. Я никогда не хотел, чтобы кто-то ограничивал себя из-за происхождения или внешности».
Джессика Рашворт, руководитель стратегии Digital Catapult, добавляет: «Суть программы — разрушение барьеров для успешного масштабирования стартапов, основанных представителями недостаточно представленных групп. Новые инновационные решения обязательно откроют новые возможности для роста креативной экономики Великобритании». 🌟