Восхождение Мэй Маск: почему Китай обожает мать Илона Маска 🌟✈️
Мэй Маск — женщина в постоянном движении. Помимо того что она мать одного из самых богатых людей планеты, Мэй активно участвует в различных светских и деловых событиях, многие из которых проходят в Китае. Только в декабре она побывала на гала-ужине в Ханчжоу, прошла по красной дорожке для косметической компании в Ухане и подписывала китайские издания своей книги A Woman Makes a Plan, которую она называет «бестселлером» в стране.
Популярность Илона Маска в Китае хорошо известна: его компания Tesla имеет крупнейший завод в Шанхае, и сам Илон часто посещает страну. Но Мэй Маск обожаема в Китае не меньше — она стала своего рода «секретным оружием» Маска, способным формировать положительное восприятие его бизнеса и амбиций на международной арене.
«Китай так развит: дороги, туннели, здания, инфраструктура, порты. Всегда впечатляюсь, когда приезжаю», — написала Мэй в Твиттере в октябре. В ноябре она делилась фотографиями автомобилей Tesla в Шанхае с сердечками и эмодзи с глазами-сердцами.
Карьера и влияние
Мэй, которой 76 лет, успешна как модель и диетолог. Однако её сыновья открыли дверь к новому кругу поклонников в Китае, особенно благодаря тесным связям Илона с местным рынком. Родившись в Канаде и выросшая в Южной Африке, Мэй объездила весь мир ради карьеры и семьи.
Пользователи китайских платформ, таких как Douban, отмечают её независимость и жизненный опыт: «Как независимый и самодостаточный пример для подражания, она приобрела богатый опыт, путешествуя по разным странам, и постоянно выходит из зоны комфорта», — пишет один из фанатов.
Брендовые коллаборации
Мэй активно сотрудничает с брендами. В прошлом году она стала глобальным амбассадором китайской компании Oppo, а в этом году присоединилась к компании AISE Baobao, открывшей магазин в Шанхае. Она участвовала в показах китайских брендов JNBY и Fila, а также на вечеринке итальянского люксового бренда Moncler, где позировала с Рианной и A\$AP Rocky.
Эти проекты помогли ей собрать большую аудиторию в китайских соцсетях: 577 тыс. подписчиков на Xiaohongshu, 356 тыс. на Douyin и 46,2 тыс. на Weibo.
«Серебряные инфлюенсеры»
Часть популярности Мэй объясняется её сыном и Tesla, но она также символизирует тренд «серебряных инфлюенсеров» — людей старшего поколения, которые вдохновляют своим умением стареть красиво. По данным исследовательницы Ялинг Цзян, почти 85% подписчиков Мэй на Xiaohongshu — женщины. Среди аналогичных инфлюенсеров — 83-летний модник «Дедушка Кангкан» и 86-летняя актриса У Яншу.
Особое внимание к Мэй в Китае связано не только с внешностью, но и с личной историей: она открыто рассказывает о пережитом насилии в семье и о том, как сумела построить карьеру, став всемирно известной моделью и вырастив троих детей-миллиардеров.
Будущие проекты
Эксперты прогнозируют, что Мэй Маск может запустить собственный бренд в Китае, связанный с фитнесом или здоровьем, продолжая монетизировать популярность себя и сына. Несмотря на недолгий срок присутствия на китайском рынке, её уже называют «старым другом Китая» — термином, который обычно применяют к ветеранам дипломатических отношений США и Китая.
Мэй Маск стала символом успешной женщины, которая сочетает карьеру, семью и международное влияние, оставаясь примером для миллионов в Китае. 🌏💖