OpenAI заключает многолетнее партнёрство с Condé Nast 📰🤖
OpenAI и издательский дом Condé Nast объявили о заключении многолетнего партнёрства, в рамках которого контент брендов Condé Nast — таких как Vogue, Wired и The New Yorker — будет интегрирован в продукты AI-стартапа, включая ChatGPT и прототип SearchGPT. Финансовые условия соглашения не раскрываются.
Компания, поддерживаемая Microsoft и возглавляемая Сэмом Альтманом, за последние месяцы заключила аналогичные соглашения с такими изданиями, как Time, Financial Times, владелец Business Insider — Axel Springer, французская Le Monde и испанская Prisa Media. Эти сделки дают OpenAI доступ к обширным текстовым архивам издателей, что важно как для обучения больших языковых моделей, так и для поиска актуальной информации в режиме реального времени.
Запущенный в июле поисковый движок SearchGPT на базе ИИ позволяет получать информацию с интернета в реальном времени, создавая конкуренцию Google в этом сегменте. Партнёрство с Condé Nast разрешает поисковой системе использовать статьи и цитаты из материалов издательства в результатах поиска.
Брэд Лайткап, операционный директор OpenAI, подчеркнул, что компания стремится работать с Condé Nast и другими издателями, чтобы ИИ сохранял точность, достоверность и уважение к качественной журналистике.
В письме, о котором сообщила New York Times, генеральный директор Condé Nast Роджер Линч отметил, что сделка поможет компенсировать часть доходов, которые технологические компании забирали у издателей в последние годы. «Генеративный ИИ быстро меняет способы, с помощью которых аудитория получает информацию. Важно встречать аудиторию там, где она находится, использовать новые технологии, при этом обеспечивая правильное указание источников и компенсацию за использование интеллектуальной собственности», — написал Линч.
Другие медиа-компании пошли по противоположному пути: The New York Times и The Intercept подали иски против OpenAI за использование своих материалов. Судебные процессы продолжаются.