Пост

Девушки всё меньше выбирают информатику в школах Англии 💻👩‍💻

Исследование Королевского колледжа Лондона показало резкое падение числа девушек, выбирающих GCSE по информатике в Англии. За последние десять лет количество девушек, сдающих этот предмет, сократилось более чем вдвое, что вызывает беспокойство специалистов об равном участии женщин в цифровой сфере.

Причиной сокращения называют изменения в школьных квалификациях: старый GCSE по информационным и коммуникационным технологиям (ICT) был заменён новым курсом по компьютерным наукам. Если реформа правительства была направлена на создание более сложных и теоретически насыщенных программ, то побочным эффектом стал значительный спад интереса среди девушек.

В 2015 году 43% участников ICT GCSE составляли девушки, а в 2023 году в новом GCSE по компьютерным наукам их доля снизилась до 21%. В числовом выражении это 40 000 девушек в 2015 году против 18 600 в 2023 году. Главные причины отказа от изучения предмета девушки называли «неинтересно» и «не подходит под карьерные планы».

Старый курс ICT критиковали за то, что он в основном обучал использованию офисных программ. Новый GCSE по компьютерным наукам делает упор на теорию, кодирование и программирование, и многие учащиеся воспринимают его как «сложный» по сравнению с другими предметами.

Несмотря на спад среди девушек, общий интерес к предмету растёт: в 2023 году 88 000 студентов выбрали компьютерные науки на GCSE, а количество заявок на A-level за десять лет увеличилось в четыре раза. Однако исследователи отмечают, что успехи в общем количестве учащихся не компенсируют снижение цифровых навыков среди определённых групп, особенно среди девушек и студентов из социально неблагополучных семей.

Учёные предлагают реформировать учебные программы, лучше поддерживать учителей информатики и изменить восприятие предмета так, чтобы оно выходило за рамки стереотипного образа «мужских» IT-профессий.

Профессор Питер Кемп, ведущий автор исследования, отметил: «Необходимо стимулировать больше девушек изучать информатику в школах, чтобы они могли развивать цифровые навыки, необходимые для участия и влияния на будущее общества».

Пит Дринг, глава отдела информатики в школе Fulford, добавил: «Каждый ученик должен покидать школу с навыками, позволяющими успешно работать и жить в цифровом мире. Нам нужен GCSE по информатике, который даёт знания и умения, выходящие за рамки одной лишь теории компьютерных наук».

Мэгги Филбин, ведущая и директор TeenTech, подчеркнула: «Многие ученики считают предмет сложным и отказываются от него ради высоких оценок по другим дисциплинам. Пора пересмотреть курс и работать с учителями над созданием программы, которая будет интересна и понятна для всех».

Для ответа вы можете авторизоваться