Протесты против расширения завода Tesla в Германии продолжаются ⚡🌳
Экологические активисты пообещали продолжать давление на Tesla после того, как компания получила разрешение на расширение своего завода под Берлином. На заседании городского совета Грюнхайде, охраняемом полицией и сотрудниками частной охраны, проект одобрили после почти трёхчасовых дебатов с перебиваниями и возгласами около 200 присутствующих.
Согласованная умеренная версия проекта, которая ещё требует одобрения местных экологических органов, позволит Tesla увеличить производственные мощности и построить новые объекты для перевода логистики на железную дорогу вместо использования местных дорог. Планируется удвоение мощности завода до 100 гигаватт-часов батарей и производства до 1 миллиона электромобилей в год, учитывая рост конкуренции на европейском рынке. В долгосрочной перспективе компания рассматривает возможность выпуска до 2 миллионов автомобилей ежегодно.
Гигафабрика Tesla, первый подобный проект в Европе, уже даёт работу около 12 500 сотрудникам. Ранее активисты пытались перекрыть доступ к заводу, организовав акции с участием до 800 человек, что привело к стычкам с полицией.
Организаторы протестов, включая группы Disrupt Tesla и Extinction Rebellion, утверждают, что расширение завода повредит местной экологии и угрожает качеству питьевой воды. Они также критикуют добычу лития в странах Южной Америки, необходимую для производства аккумуляторов. Перед зданием совета около 50 активистов держали плакаты с надписями «Вода — это право человека» и «Люди важнее прибыли».
Итоговое голосование — 11 за, 6 против, 2 воздержались — встретило крики «Предатели!» и молчание демонстрантов, которые позже обнялись и плакали на лужайке перед зданием. Tesla приветствовала решение, отметив, что оно обеспечит надёжность планирования и позволит избежать 1 900 грузовых рейсов в день на дорогах благодаря использованию железной дороги.
Активисты настроены решительно. Эстер Камм из группы Turn Off the Tap on Tesla назвала результат «катастрофой» и заявила, что протесты будут продолжены с возможным применением гражданского неповиновения и юридических апелляций. «Город всё ещё может отозвать своё разрешение, или Tesla может сказать: „Мы устали от всего этого сопротивления“», — отметила она.
С другой стороны, многие жители поддержали расширение, считая его полезным для примерно 9 000 жителей Грюнхайде, в том числе из-за экономического эффекта и новых рабочих мест. Бернд Рюль, 52 года, работающий в солнечной энергетике, отметил важность перехода на электромобили как способа защиты климата, несмотря на противоречивую фигуру Маска.
Роберт Хабек, министр экономики Германии, подчеркнул, что производство автомобилей останется ключевой отраслью экономики страны. «Мы хотим, чтобы автомобили будущего производились здесь, чтобы сохранять рабочие места и создавать ценность. Tesla строит такие машины», — заявил он.
Протестующие и часть местных жителей считают голосование совета недемократичным, так как оно противоречит февральскому неофициальному референдуму, где 62% участников высказались против расширения. В ответ компания предложила более скромный проект, включающий вырубку 47 гектаров соснового леса, что вдвое меньше первоначального плана.
Протесты не прекратились: в марте производство останавливалось на неделю после подозрительного возгорания на заводе.