Tesla вновь просит акционеров одобрить \$56 млрд компенсации для Илона Маска 💼🚗
Tesla в среду обратилась к своим акционерам с просьбой повторно одобрить рекордный пакет компенсаций для CEO Илона Маска, оценённый в \$56 млрд и утверждённый ещё в 2018 году. В январе суд штата Делавэр отклонил этот пакет, назвав его чрезмерным и указав на то, что совет директоров не смог обосновать такие выплаты.
Как устроен пакет выплат 💰
Компенсация Маска не включает зарплату или бонусы наличными, но предусматривает награды в зависимости от роста рыночной стоимости Tesla до \$650 млрд в течение следующих десяти лет. На данный момент компания оценивается более чем в \$500 млрд.
Судья Каталин МакКормик из суда Делавэра назвала пакет выплат «невообразимой суммой», отметив, что это несправедливо по отношению к акционерам. Новый запрос Tesla на голосование акционеров выглядит как попытка заручиться поддержкой пакета выплат и публично выразить несогласие с решением суда.
Позиция компании ⚖️
Председатель совета директоров Tesla Робин Денхолм в письме акционерам подчеркнула:
«Мы не согласны с решением суда Делавэра и не считаем, что его интерпретация отражает принципы корпоративного права».
Отметим, что Маск не получает зарплату от компании, а вознаграждается за счёт опционов на акции. В 2023 году его официальная зарплата составила \$0.
Tesla также попросила акционеров поддержать перевод юридического адреса компании из Делавэра в Техас.
Текущая ситуация компании 📉
На фоне просьбы о повторном голосовании акции Tesla выросли на 1% перед открытием торгов. В этом году компания столкнулась с трудностями: показатели продаж упали впервые за четыре года. Маск объявил о сокращении около 10% глобального штата, что составляет примерно 14 000 сотрудников.
Рост рынка электромобилей замедлился, а крупные производители, включая Ford, скорректировали свои планы. Параллельно Apple уволила 600 сотрудников, отменив проект по разработке электрического автомобиля с автопилотом стоимостью несколько миллиардов долларов.
Tesla продолжает оставаться самым дорогим автопроизводителем в мире, несмотря на временные трудности и юридические споры о компенсациях.