В Европе открылся самый длинный тестовый трек гиперлупа: будущее скоростного транспорта снова в центре внимания 🚄✨
В Нидерландах запущен самый длинный в Европе тестовый трек гиперлупа, вновь привлекая внимание к этой футуристической технологии транспортировки в вакуумных трубах на магнитной подвеске. Операторы проекта заявляют, что объект поможет подтвердить жизнеспособность гиперлупа и откроет путь к созданию континентальной сети длиной до 10 000 км к 2050 году.
На данный момент European Hyperloop Center в городе Веендам представляет собой не столько полный «цикл», сколько 420-метровую белую трубу с развилкой, которая идет параллельно железной дороге и шоссе. Трубопровод состоит из 34 соединённых предварительно изготовленных цилиндров шириной 2,5 метра. Это меньше, чем планировалось в 2020 году, и позволяет достигать лишь небольшой части от потенциальной скорости 1000 км/ч, которую предполагают разработчики технологии.
Развилка трубы необходима инженерам для тестирования поведения капсул при смене «полосы движения». Первые испытания проведёт нидерландская компания Hardt Hyperloop в ближайшие недели. Директор центра, Саша Ламме, назвал запуск «ключевым моментом» и подчеркнул важность тестирования развилок для будущей сети: одна ветка может вести, например, в Париж, другая — в Берлин.
Идея гиперлупа была впервые предложена Илон Маском в 2013 году, который предложил маршрут между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, где магниты будут продвигать капсулы по трубам с минимальным сопротивлением воздуха и трением, позволяя им конкурировать со скоростью самолётов. Позже Ричард Брэнсон продолжил развитие концепта с компанией Virgin Hyperloop, испытывая пассажирскую капсулу в пустыне Невады в 2020 году. Однако проект сменил владельцев и столкнулся с финансовыми трудностями.
Несмотря на скептицизм экспертов, Ламме уверен, что панъевропейская сеть гиперлупа может появиться через несколько десятилетий. Он сравнивает развитие технологии с историей автомобильных дорог: «Когда технология готова, прогресс идёт экспоненциально. Теоретически можно будет сесть в капсулу в Амстердаме и через два часа оказаться, например, в Барселоне».
Сторонники проекта отмечают, что гиперлуп может стать быстрее, тише и экологичнее по сравнению с традиционным транспортом. Хотя для некоторых пассажиров идея передвижения в капсуле без окон в вакуумной трубе может вызывать дискомфорт, Ламме предлагает решения вроде потолка с изображением звездного неба или солнечного дня, чтобы сделать поездку более приятной.
Европейские испытания могут позволить континенту не отставать от мировых разработок. Например, в Китае в 2022 году была открыта одномильная тестовая трасса для магнитной левитации в низковакуумных трубах в провинции Шаньси, отмечают государственные СМИ.
Гиперлуп остаётся одной из самых амбициозных идей будущего транспорта, где скорость, экологичность и технологическая изощренность идут рука об руку с инженерными вызовами и испытаниями инновационных решений. 🚀🌍