Пост

Meta✱ прогнозирует слабый рост выручки на фоне больших инвестиций в ИИ 🤖💰

Компания Meta✱, владелец Facebook✱, Instagram✱ и WhatsApp✱, продолжает активно внедрять искусственный интеллект в свои продукты. Это принесло хорошие финансовые результаты во втором квартале подряд, но планы по ещё большим инвестициям в ИИ напугали инвесторов: акции компании упали более чем на 15% после публикации отчёта о доходах.

Основатель и CEO компании Марк Цукерберг заявил, что главная цель Meta✱ на оставшуюся часть 2024 года и, вероятно, 2025 года — «привлечь миллионы и миллиарды людей к использованию Meta✱ AI», а не немедленное получение прибыли. По его словам, продукты компании, такие как Instagram✱ Reels, сначала масштабировались и только потом становились прибыльными, и с Meta✱ AI будет то же самое: «Мы создаём предложение сначала, а монетизируем его потом».

Во втором квартале выручка Meta✱ выросла на 27% до \$36,46 млрд, превысив прогноз аналитиков (\$36,16 млрд), а прибыль на акцию более чем удвоилась — \$4,71 против ожиданий \$4,32. Однако прогноз на следующий квартал (\$37,75 млрд, рост около 18%) оказался ниже ожиданий рынка (\$38,3 млрд), что вызвало беспокойство инвесторов.

Meta✱ также увеличила план капитальных расходов на 2024 год до \$30–40 млрд против предыдущей оценки \$35–37 млрд. Это отражает решимость компании вкладываться в инфраструктуру для поддержки ИИ. «Meta✱ полностью сосредоточена на ИИ, но для достижения амбициозной цели требуются серьёзные инвестиции», — отметил Майк Прул, вице-президент Forrester.

На фоне этих новостей акции Meta✱ резко снизились после закрытия торгов. При этом компания не выпустила дивиденды за первый квартал 2024 года, хотя в предыдущем квартале впервые в истории их получила, что повысило доверие инвесторов.

Meta✱ активно расширяет функционал ИИ на своих платформах. На прошлой неделе компания объявила о полной интеграции модели Llama 3 и запуске помощника Meta✱ AI в Австралии, Канаде, Сингапуре, Нигерии и Пакистане. Также планируется внедрение генерации изображений в реальном времени в социальных сетях.

В 2023 году Meta✱ провела «год эффективности», сократив численность сотрудников более чем на 20 000 человек — на 10% от уровня прошлого года, вернувшись к показателям 2021 года.

Несмотря на позитивные финансовые показатели, инвесторы внимательно следят за расходами на ИИ и будущей доходностью, ведь значительные инвестиции требуют времени, чтобы принести прибыль. Meta✱ продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке и постепенно внедряет технологии, которые могут изменить ландшафт социальных медиа в ближайшие годы. 🌐✨

        * Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Для ответа вы можете авторизоваться