Пост

«Долгий путь к автономным машинам»: тестируем робо‑авто в Лондоне 🚗🤖

Поездка на самоуправляемом Nissan по Вулвичу, на юго-востоке Лондона, начинается достаточно спокойно. Оснащённая камерами и датчиками, электрическая машина уверенно справляется с пешеходными переходами, внезапно перестраивающимися фургонами и даже с резвящимися пешеходами. 🛑🚶‍♂️

Но вдруг на дороге появляется неожиданное препятствие: камень размером с футбольный мяч, упавший с грузовика прямо посреди проезжей части. Специально обученный водитель безопасности мгновенно берёт управление на себя, чтобы избежать неприятного удара. ⚠️

Это не серьёзный инцидент, и за пять миль поездки по оживлённым улицам это было единственное вмешательство человека. Тем не менее, случай подчёркивает сложности, с которыми сталкиваются технологии автономного вождения, прежде чем они станут повсеместными, особенно на насыщенных и хаотичных улицах британских городов.

«Это долгий путь, на который мы отправились», — говорит Мэттью Юинг, вице-президент Nissan по инженерии автомобилей в Европе. В Великобритании пока запрещено полностью автономное управление, хотя прошлым летом правительство пообещало разрешить первые самоуправляемые машины к 2025 году. ⏳

Автопроизводители стремятся разработать технологии, которые позволят запускать так называемые робо-такси и, в перспективе, личные автомобили, способные передвигаться без участия человека. Крупные компании, а также стартапы вроде Waymo (Alphabet) и Cruise (General Motors), активно инвестируют в автономные технологии.

Cruise уже перевозит платных пассажиров на беспилотных «робо-такси» в Сан-Франциско, Фениксе и Остине. В Лондоне тесты автономных машин проводят стартапы Oxbotica, Wayve и Academy of Robotics.

Проект ServCity, финансируемый британским правительством на сумму £7 млн, заканчивается в следующем месяце. Он направлен на улучшение работы автономных автомобилей в городских условиях. Машины уже проехали 1 600 миль по 2,7-мильной трассе в Вулвиче, оснащённой 270 камерами и другими датчиками. Они собирают данные и позволяют проверять функции, например, заранее предупреждать о препятствиях, включая припаркованные автобусы, даже если они находятся вне поля зрения. 📹🛰️

Nissan уже показал возможности автономных машин в Великобритании. Два года назад Leaf проехал 230 миль от технического центра в Кранфилде, Бедфордшир, до завода в Сандерленде, где выпускается модель. Большую часть пути по предсказуемым автомагистралям контролировал компьютер, но водители безопасности несколько раз вмешивались.

Следующий шаг к полной автономии оказывается непростым. «Мы, вероятно, обладаем 80% необходимой технологии, но последние 20% займут время», — отмечает Юинг. За последние 20 лет Nissan и конкуренты постепенно добавляли функции автономного управления, такие как поддержание безопасной дистанции и удержание полосы.

Переход от систем помощи водителю уровня 1–2 к уровню 3, когда автомобиль полностью управляет собой хотя бы часть времени, может быть сложным. Лондон — особенно непростая среда, особенно в сравнении с широкими бульварами США или упорядоченным движением в японской Йокогаме, где базируется Nissan.

Стандарты SAE делят автономное вождение на шесть уровней: от 0 (нет автономии) до 5 (полная автономия, можно спать за рулём и проснуться в пункте назначения). На данный момент разработки находятся на уровне 3: автомобили могут ездить сами, но при необходимости просят водителя вмешаться.

Даже Tesla, чьё руководство долго обещало робо-такси, признаёт, что её «полное автономное вождение» пока лишь обеспечивает активное руководство с контролем водителя. Некоторые заявления компании подвергались критике и расследованиям, включая проверку со стороны властей США.

Юинг отмечает, что Великобритания пока в «хорошей позиции» относительно других стран, хотя стране нужно не отставать от ЕС по мере внедрения технологий в массовые автомобили. «Я считаю, что это будет постепенный процесс шаг за шагом. С каждым днём автономное вождение станет более привычным», — добавляет он. 🚘🌍

Автономные машины ещё не полностью заменили человека за рулём, но технологии уверенно двигаются к будущему, где городские улицы станут безопаснее и удобнее для всех участников движения. ✨

Для ответа вы можете авторизоваться