Пост

Глава YouTube Сьюзан Воджицки уходит с поста после девяти лет руководства 🎬✨

Сьюзан Воджицки, генеральный директор YouTube, объявила о своём уходе после девяти лет на посту руководителя крупнейшей видеоплатформы в мире. Об этом она написала в блоге в четверг. Новым руководителем YouTube станет главный продакт-офицер компании Нил Мохан.

Воджицки, 54 года, ранее занимала пост старшего вице-президента по рекламным продуктам в Google и возглавила YouTube в 2014 году. До работы в Google она трудилась в Intel и консалтинговой компании Bain & Company. «Сегодня, после почти 25 лет работы здесь, я решила сделать шаг назад с поста главы YouTube и посвятить время семье, здоровью и личным проектам, которые мне действительно важны», — написала Воджицки.

Помимо того, что она стала одной из самых уважаемых женщин-руководителей в преимущественно мужской сфере технологий, Воджицки также известна как первый арендодатель Google. Ещё в 1998 году она сдала гараж своего дома в Менло-Парке Ларри Пейджу и Сергею Брин — основателям поисковой системы — за $1,700 в месяц. В гараже они оттачивали работу над своим поисковиком до переезда в офис, а затем пригласили Воджицки присоединиться к компании. «Это было одним из лучших решений в моей жизни», — отметила она.

Воджицки останется временно, чтобы помочь с передачей управления, а в долгосрочной перспективе займёт консультативную роль в Google и Alphabet, предлагая советы и рекомендации.

Её уход происходит на фоне ряда других отставок в технологическом секторе: Джефф Безос покинул пост CEO Amazon в 2021 году, Шерил Сандберг ушла из Facebook✱ в 2022 году, а CEO Pinterest Бен Сильберман также покинул компанию в 2022 году.

Во время руководства Воджицки YouTube превратился из сайта с сомнительной репутацией и проблемами с авторскими правами в культурный феномен, который привлекает миллиарды зрителей и приносит значительные доходы. В 2022 году рекламные доходы платформы составили $29 млрд, что значительно выше $8 млрд в 2017 году, когда Alphabet начала раскрывать финансовые показатели YouTube.

Однако в последние шесть месяцев прошлого года доходы от рекламы снизились на 5% по сравнению с предыдущим годом — это первый значительный спад за историю компании после раскрытия финансовых данных. Аналитики опасаются, что тенденция может сохраниться в этом году, что частично объясняет падение акций Alphabet на 11% после последнего квартального отчёта.

За почти десятилетие руководства Воджицки YouTube сталкивался с вызовами, включая борьбу с дезинформацией и токсичным контентом на платформе. Кроме того, видеосервис активно конкурирует с платформой коротких видео TikTok, которая в конце 2022 года превзошла YouTube по времени просмотра.

Воджицки оставляет YouTube в момент сложного периода, но её вклад в развитие платформы и превращение её в глобальный видеогигант остаётся неоспоримым. 🎥🌟

* Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Для ответа вы можете авторизоваться