Преподаватели в Великобритании призваны пересмотреть методы оценивания из-за ChatGPT 📚🤖
В университетах Великобритании преподавателей призвали пересмотреть способы оценивания студентов, поскольку учащиеся уже начали использовать новый мощный инструмент искусственного интеллекта ChatGPT, способный создавать качественные эссе с минимальным участием человека.
ChatGPT, новый чат-бот от OpenAI, который стал доступен публике всего несколько недель назад, вызвал обеспокоенность из-за возможного скрытого плагиата и вопросов о том, насколько эссе могут оставаться надежной формой оценки в будущем. Эксперты называют технологию «игровым изменителем», который создаёт новые вызовы для университетов и школ.
Как ChatGPT меняет образовательный процесс 🎓
Хотя GCSE и A-level оцениваются традиционными экзаменами, существует риск, что учащиеся, полагаясь на AI для выполнения домашних заданий, не приобретут необходимые знания и навыки. В университетах уже создаются рабочие группы для изучения влияния текстогенераторов на процессы оценивания, и ожидается, что методы проверки успеваемости будут обновлены.
В Университетском колледже Лондона недавно изменили систему оценки: опцию написания эссе убрали, оставив только практическую или навыковую часть курсовой работы.
Геофф Бартон, генеральный секретарь Ассоциации руководителей школ и колледжей, отметил, что необходимо научиться использовать возможности ChatGPT, одновременно предотвращая негативные последствия: «Как и с любой технологией, важно убедиться, что она используется ответственно и не как способ списывать».
В Нью-Йорке школы уже запретили использование ChatGPT на всех устройствах и сетях, чтобы снизить риск плагиата.
Эксперты о влиянии ChatGPT 🧠
Доктор Томас Ланкастер, исследователь академической честности в Имперском колледже Лондона, считает, что технология меняет правила игры:
«Университеты должны адаптироваться, чтобы студенты оценивались справедливо и приобрели необходимые навыки. ChatGPT доступен как интерактивный инструмент, почти как общение с человеком, поэтому он открывает новые возможности, но и новые проблемы».
Поскольку ChatGPT может создавать бесчисленные уникальные комбинации слов, выявить плагиат становится сложнее. В Австралии университеты уже возвращаются к большей доле очных экзаменов, чтобы сохранить честность оценивания. Ланкастер предлагает использовать устные презентации и защиты работ, чтобы студенты могли продемонстрировать реальное понимание материала.
Майкл Дрейпер, профессор юридического образования в Университете Суонси, отмечает:
«ChatGPT может выдавать убедительные ответы, но чем больше деталей или фактов требуется, тем выше шанс, что информация будет неверной. Запрещать его полностью — не выход. Если мы готовим студентов к работе, где такие технологии применяются, нужно научиться их использовать».
Майкл Уэбб из Jisc поддерживает этот подход: «Эти инструменты можно рассматривать как естественное продолжение проверок орфографии и грамматики — технологии, которые упрощают жизнь. Это шанс развивать новые методы оценивания, которые проверяют критическое мышление, решение задач и аналитические способности, а не только навыки написания эссе».
ChatGPT в действии ✍️
Например, студент может попросить ChatGPT написать эссе на тему причин Первой мировой войны. AI подготовит структурированный ответ, охватывающий долгосрочные, краткосрочные и непосредственные причины конфликта, включая соперничество за ресурсы, гонку вооружений, убийство Франца Фердинанда и системы союзов.
Такой пример показывает, насколько мощным инструментом может быть ChatGPT, если использовать его правильно, и почему образовательным учреждениям важно адаптировать свои методы оценки в эпоху искусственного интеллекта. 🌐📖