Tesla в режиме «полного автопилота» стала участником аварии с участием восьми автомобилей 🚗⚠️
Водитель Tesla Model S 2021 года сообщил калифорнийским властям, что автомобиль находился в режиме «полного автопилота» (Full Self-Driving, FSD), когда произошёл сбой технологии, вызвавший цепную аварию с участием восьми автомобилей на мосту Сан-Франциско-Бэй в День благодарения.
В результате происшествия два подростка были доставлены в больницу, а движение на мосту задерживалось на длительное время. Информация о ДТП стала доступна общественности благодаря полицейскому отчёту, опубликованному в среду.
Это уже не первый случай аварий, связанных с технологиями Tesla. Генеральный директор компании Илон Маск активно продвигает программное обеспечение FSD, которое продаётся как дополнительная опция стоимостью $15 000. При этом технология находится под вниманием регуляторов и общественности.
Согласно полицейскому отчёту, Tesla двигалась со скоростью 55 миль в час, когда при смене полосы внезапно сработали тормоза, снизив скорость до примерно 20 миль в час. Это привело к столкновению с другим автомобилем и цепной реакции аварий. Однако полиция не смогла подтвердить, действительно ли FSD находилась в работе и точны ли показания водителя.
Инцидент произошёл всего через несколько часов после заявления Маска о том, что программное обеспечение FSD будет доступно всем желающим в Северной Америке. Ранее система предоставлялась только водителям с высоким уровнем безопасности.
Полицейский отчёт подчёркивает, что в случае сбоя FSD водитель должен был вручную взять управление на себя. Tesla неоднократно отмечала, что технология требует активного контроля со стороны водителя, а автомобили компании «не являются полностью автономными». При установке FSD водителей предупреждают, что система «может ошибаться в самый неподходящий момент».
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) продолжает расследование аварий с участием Tesla после сообщений о том, что тормоза срабатывают «без предупреждения, случайно и часто многократно в рамках одной поездки». Летом прошлого года расследование было расширено до инженерного анализа.
Председатель Национального совета по безопасности транспорта Дженнифер Хомэнди выразила сомнения, корректно ли называть технологию «полным автопилотом», и подчеркнула, что Tesla необходимо предпринимать больше шагов для предотвращения неправильного использования системы.