Пост

Метавселенная: миллиарды инвестиций и новые вызовы для Meta✱ 🌐💸

Год назад Марк Цукерберг буквально сиял, представляя миру метавселенную. В презентации он показывал, как можно играть в покер в космосе, устраивать виртуальные вечеринки, проводить рабочие совещания с коллегами на другой стороне планеты и настраивать аватары (правда, без ног 🤷‍♂️). Тогда Цукерберг настолько поверил в идею, что переименовал компанию в Meta✱, делая виртуальную реальность сердцем своей стратегии.

Сегодня картина совсем иная. Meta✱ объявила о массовых сокращениях — 11 000 сотрудников, или 13% штата, после слабых финансовых результатов третьего квартала. Акции компании упали на 25%, уничтожив $80 млрд рыночной стоимости. Подразделение Reality Labs, ответственное за метавселенную, потеряло $3,7 млрд за три месяца, и ожидания неутешительные.

Meta✱ вложила потрясающие $100 млрд в исследования и разработки метавселенной, включая $15 млрд только за последний год. Но результаты пока оставляют желать лучшего. Пользователи не спешат осваивать Horizon Worlds — социальную VR-платформу компании. Цель на конец 2022 года составляла 500 000 активных пользователей, а фактически их около 200 000. Игровой мир критикуют за баги, простую графику и скучную атмосферу: ощущения больше напоминают слабую демонстрацию в торговом центре, чем полноценный виртуальный опыт.

Конкуренты, такие как VRChat и Rec Room, предоставляют более разнообразные игры, интересные аватары и крупные сообщества. У Roblox более 200 млн пользователей в месяц, а Minecraft — 170 млн. Игровая индустрия начала развивать сложные виртуальные миры задолго до того, как Цукерберг заинтересовался метавселенной, и сейчас она опережает Meta✱ в создании интересного контента.

Эксперты отмечают, что метавселенная — это не только игры. Уже сейчас университетские больницы используют VR для обучения и хирургических симуляций, аэропорты строят цифровые копии для оптимизации работы, а автомобильные компании моделируют города в реальном времени.

Главная особенность метавселенной — трёхмерное погружение, доступное через VR-гарнитуры или AR-очки. Пользователи не просто наблюдают, а живут опытом, взаимодействуют с другими людьми и объектами.

Однако у Meta✱ есть вызовы не только технологические, но и социальные. Управление огромными объёмами данных пользователей порождает вопросы конфиденциальности и безопасности, а сама компания сталкивается с критикой за возможное усиление контроля над информацией. Эксперты напоминают: цифровые миры могут стать «паноптикумами», где собирается еще больше информации о пользователях.

Meta✱ пытается разъяснить, что метавселенная — это коллективный проект, требующий совместного регулирования и ответственности за данные. Но наблюдатели отмечают: опыт интернет-регулирования показывает, что путь будет сложным, а результаты могут быть как освобождающими, так и дистопическими.

Тем не менее инвестиции продолжаются, а Цукерберг надеется, что метавселенная станет следующей большой платформой интернета, хотя пока и с трудом завоевывает доверие пользователей. 🌐🎮🚀

* Упомянутые организации запрещены на территории РФ
Для ответа вы можете авторизоваться