Пост

Судебное разбирательство по делу с автопилотом Tesla: кто виноват — человек или машина? 🚗⚖️

На этой неделе в США начнется знаковое судебное разбирательство, которое может стать определяющим для всей индустрии автономных автомобилей. В центре внимания — вопрос о том, кто несет ответственность за аварию, произошедшую при использовании автопилота Tesla.

Кевин Джордж Азиз Риад предстает перед судом по делу о смертельном столкновении, произошедшем в 2019 году. По данным полиции, Риад, находясь за рулем Tesla Model S с включенным автопилотом, выехал с шоссе в Южной Калифорнии, проигнорировал красный свет и врезался в Honda Civic. В результате аварии погибли Гильберто Лопес и Мария Гваделупе Ньевес-Лопес, которые были на первом свидании.

Автопилот Tesla, который управляет скоростью, торможением и рулевым управлением, был включен в момент аварии. Tesla не предъявлены обвинения по этому делу, однако судебный процесс может сыграть важную роль в формировании общественного мнения о компании и ее технологии, а также стать тестом для оценки того, насколько быстро развиваются технологии автономных автомобилей по сравнению с правовыми стандартами.

«Кто виноват: человек или машина?» — задается вопросом Эдвард Уолтерс, преподаватель юридической школы университета Джорджтауна, специализирующийся на праве автономных автомобилей. «Государству будет трудно доказать вину водителя, потому что некоторые функции были выполнены Tesla».

Адвокат Риада заявил, что его клиент не должен был быть обвинен в преступлении, в то время как прокуроры утверждают, что превышение скорости и отказ от торможения со стороны Риада были неосторожными действиями. Это судебное разбирательство происходит на фоне растущей критики автопилота Tesla, который, по мнению многих, делает водителей менее внимательными и способствует возникновению аварий.

Илон Маск, сооснователь Tesla, заявлял, что компания значительно безопаснее при использовании автопилота, и продолжает продвигать его как шаг к полностью автономному вождению. В сентябре он сообщил, что Tesla имеет «моральное обязательство» разрабатывать «полностью автономное» программное обеспечение, несмотря на возможные юридические проблемы.

Однако система автопилота Tesla продолжает вызывать беспокойство и подвергается расследованиям после нескольких серьезных аварий, в том числе смертельных. Федеральные регулирующие органы США исследуют более десятка случаев аварий Tesla, в которых пострадали сотрудники экстренных служб. Министерство юстиции США также проводит расследование в отношении возможных уголовных обвинений против Tesla.

Семья Гильберто Лопеса подала иск против Tesla, обвиняя компанию в небрежности в управлении системой автопилота. Адвокат Дональд Славик, представляющий интересы семьи Лопеса, сказал, что хотя нельзя полностью исключить вину водителя, автопилот и позиция Tesla побуждают водителей быть менее внимательными.

Этот судебный процесс и дальнейшее регулирование технологий могут повлиять на репутацию компании, которая рискует столкнуться с новым судебным давлением в будущем. Как отмечает профессор права Брайант Уокер Смит, важность нарратива в гражданских делах заключается в том, что обе стороны представляют свою версию событий перед присяжными.

Для ответа вы можете авторизоваться