Пост

Хаос на Twitter: как лидерство Илона Маска может привести к краху компании

Илон Маск привнес хаос в Twitter всего за несколько недель с момента прихода на пост руководителя, и эксперты предупреждают, что на горизонте могут быть судебные разбирательства, вмешательство регуляторов и, возможно, финансовый крах. Миллиардер с самого начала открыто демонстрирует свои решения, часто публикуя о них в Twitter, а затем мгновенно их отменяя, опрашивая пользователей по вопросам, таким как верификация.

«Примечание: Twitter в ближайшие месяцы будет делать много глупых вещей», — написал Маск в своем Twitter. «Мы сохраним то, что работает, и изменим то, что не работает». Эксперты утверждают, что такой стиль управления крупной компанией является прецедентом, и это может привести к проблемам для будущего Twitter, поскольку рекламодатели покидают беспорядочную платформу, а регуляторы обсуждают возможные расследования.

«Он пытается понять, что делать, и явно не имеет плана — это абсолютный хаос», — говорит Ана́т Алон-Бек, профессор права в Университете Кейс-Уестерн-Резерв в Огайо. «В комнате должен быть взрослый, но этим взрослым явно не является Илон».

Судебные разбирательства против Маска

Аналитики утверждают, что стиль управления Маска в Twitter не сильно отличается от того, как он вел другие свои компании, но такие действия не остались без последствий. Миллиардер сталкивался с судебными исками в других компаниях, таких как SpaceX, Tesla и Neuralink. Пока Twitter переживает кризис, на следующей неделе в суде состоится разбирательство, в котором инвесторы Tesla обвиняют Маска в том, что он слишком сильно увеличил свою зарплату и недостаточно времени уделял развитию компании.

Ранее инвесторы Tesla уже подавали в суд на Маска по обвинению в сексуальных домогательствах на рабочем месте, что повредило репутации бренда, а также по обвинению в мошенничестве с ценными бумагами в связи с его твитом о выходе Tesla на рынок частных компаний в 2018 году. В то время как Twitter уже столкнулся с иском от некоторых из тысяч сотрудников, которых Маск уволил на прошлой неделе. Работники утверждают, что им не был дан должный срок уведомления о сокращении или достаточно компенсации.

Алон-Бек считает, что это только начало юридических проблем для компании. «Маск будет сталкиваться с исками один за другим», — утверждает она. «Существует так много проблем, с которыми он столкнется в результате этой сделки, и много оснований для подачи исков».

Возможное вмешательство регуляторов

Помимо продолжающихся судебных разбирательств от инвесторов и сотрудников, Маск может столкнуться с расследованиями со стороны регуляторов, которые будут разбираться в его действиях в Twitter, после обвинений в том, что компания нарушает регламент Федеральной торговой комиссии (FTC). The Verge сообщил в четверг, что Twitter может не выполнять распоряжение FTC, выданное в мае, согласно которому компания обязана проводить проверки конфиденциальности перед внесением изменений в продукты. Согласно отчету, Маск уже «обошел стандартные процессы управления данными», а внутренний юрист предупредил, что компания может подвести себя к штрафам в миллиарды долларов.

FTC в ответ заявила, что «с большим беспокойством следит за последними событиями в Twitter». «Ни один CEO и ни одна компания не стоят выше закона, и компании обязаны соблюдать наши соглашения», — заявили в агентстве. «Наши обновленные постановления дают нам новые инструменты для обеспечения соблюдения, и мы готовы их использовать».

Банкротство на горизонте, когда рекламодатели уходят

Рекламодатели уже покидают Twitter, такие компании как General Mills и General Motors приостановили свои рекламные кампании на платформе из-за опасений по поводу нестабильности компании. Группы по защите прав человека призывают другие компании разорвать связи с Twitter из-за распространения ненависти и дезинформации. Ответ рекламодателей подчеркивает, как стиль руководства Маска не находит отклика в Twitter. Компания, в отличие от других предприятий Маска, во многом зависит от рекламы для финансирования, что делает его неустойчивое поведение более критичным для финансовых результатов.

«Компании, такие как Tesla или SpaceX, больше зависят от аппаратного обеспечения, чем от того, что говорит общественность», — отметил Джон П. Уихбей, профессор медиатехнологий в Северо-восточном университете. «Но это бизнес, где рекламодатели могут легко уйти, так что создавать путаницу и отчуждать большие части аудитории — это не самый умный ход».

Это плохие новости для Маска, который после покупки Twitter за $44 миллиардов находится под давлением, чтобы сделать компанию прибыльной. Миллиардер сообщил, что Twitter теряет более $4 млн в день и сказал сотрудникам в четверг, что «банкротство не исключено». Хотя его непредсказуемый стиль управления мог быть эффективен в других компаниях, для платформы, как Twitter, которая в значительной степени зависит от рекламодателей, это может привести к серьезным проблемам, отметил Радж Шах, ведущий аналитик в области телекоммуникаций, медиа и технологий в компании Publicis Sapient.

«Опыт Маска в управлении компаниями с установкой „Я вижу большую картину и разберемся, как туда попасть по ходу дела“ не очень хорошо подходит для важной информационной и рекламной платформы, где миллионы людей зависят от доступности, стабильности и надежности технологий и контента», — сказал он. «Пришло время оставить в сторону эго шоу-мена и выработать краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегию», — добавил Шах.

Для ответа вы можете авторизоваться