Илон Маск не знает, что делает, считает бывший топ-менеджер Twitter
Илон Маск «не понимает, что он делает» с Twitter, и его действия вызывают «тревогу у всех», заявил бывший топ-менеджер компании. Брюс Дейсли, который занимал пост вице-президента Twitter по Европе, Ближнему Востоку и Африке с 2015 по 2020 год, выразил разочарование по поводу изменений на платформе, которые он считает недемократичными. Он добавил, что готов покинуть Twitter без сомнений, если появится достойная альтернатива.
«Я думаю, Илон полагал, что придет и сразу все решит, но очень быстро он поймет, что все гораздо сложнее», — сказал Дейсли в интервью подкасту The News Agents. «Из всех его публичных действий видно, что он не понимает, что делает».
Дейсли также раскритиковал планы Маска по введению платы за синюю галочку, символ верификации, заявив, что Маск меняет «легитимность проверенных источников» на «карманные деньги». «То, что у нас нет механизма для обжалования этого, недемократично», — добавил он.
Кроме того, Дейсли выразил поддержку сотруднику Twitter, который был уволен в пятницу в рамках массовых сокращений. Он отметил, что этот человек «помогал бороться с оскорбительными твитами в отношении известных пользователей Twitter». Дейсли написал: «Через четыре недели, когда на первых страницах окажется расистский твит из ЧМ, помните, Маск выбрал позволить этому случиться».
Критика прозвучала после того, как Маск внедрил ряд изменений на платформе, вызвавших обеспокоенность по поводу его подхода к распространению дезинформации и ненавистнической речи. В пятницу миллиардер, купивший Twitter за 44 миллиарда долларов 27 октября, уволил около 50% сотрудников, объяснив это «необходимостью», поскольку компания теряет более 4 миллионов долларов в день. Увольнения затронули команды, работающие в области прав человека, этики и модерации контента.
Через несколько часов после массовых сокращений, бывший генеральный директор Twitter Джек Дорси предложил, что увольнения были необходимы, так как компания слишком быстро расширялась. «Я несу ответственность за то, что все оказались в такой ситуации: я слишком быстро увеличил размер компании. Прошу прощения за это», — сказал Дорси, который покинул совет директоров Twitter в мае и поддержал покупку компании Маском.
Сразу после увольнений президент США Джо Байден раскритиковал Маска за распространение дезинформации на платформе, заявив на кампании в Чикаго, что Маск купил компанию, которая «распространяет ложь по всему миру». Маск ранее заявлял, что хочет либерализовать политику Twitter в области свободы слова, указав, что позволит вернуть на платформу ранее заблокированные аккаунты, но подчеркнул, что «сильная приверженность» модерации контента останется «абсолютно неизменной».
На прошлой неделе Маск объявил о создании совета по модерации контента, который будет учитывать «широкий спектр точек зрения». Он добавил, что решения по модерации или восстановлению аккаунтов не будут приниматься до того, как совет соберется.
Однако Twitter, похоже, напугал некоторых рекламодателей, которые приостановили свои расходы на платформе. Так, компания General Mills, известная своими хлопьями Cheerios и Lucky Charms, стала последней, кто приостановил рекламу на Twitter в четверг, заявив, что будет «продолжать следить» за новым направлением компании. Pfizer, Mondelez, General Motors и Volkswagen также приостановили свои рекламные бюджеты.
В твите в пятницу Маск сообщил, что Twitter переживает «массовое падение доходов» и обвинил «активистские группы» в давлении на рекламодателей. «Это крайне запутано! Они пытаются уничтожить свободу слова в Америке», — написал он своим 114 миллионам подписчиков. Позже Маск предложил публиковать имена рекламодателей, которые приостановят свои расходы, заявив, что «термоядерный позор» ожидает тех, кто продолжит так поступать.
Ранее в неделю коалиция Stop Toxic Twitter, в которую входит NAACP, призвала 20 крупнейших рекламодателей на платформе сообщить Маску, что они приостановят рекламу, если он продолжит свои планы «подорвать стандарты сообщества и модерацию контента». Стефан Лёрке из Всемирной федерации рекламодателей отметил, что некоторые бренды сейчас оценивают свои действия, но будут судить о Twitter по «фактам и действиям», а не по слухам.