Пост

Uber: Новый взгляд на стабильность после бурного десятилетия 🚗📈

Uber за десять лет своего существования успел стать настоящим гигантом. С 120 миллионами клиентов и ежемесячными заказами на сумму 10 миллиардов долларов компания проделала захватывающий путь. И, как выяснилось в этом году, Uber даже имел французского президента на прямой связи, решая свои вопросы. Но может ли Uber, наконец, начать получать прибыль?

В конце прошлого квартала компания, наконец, показала «свободный денежный поток», как она сама это называет, после потерь в 23 миллиарда долларов за первое десятилетие своего существования. Во вторник инвесторы увидят, удастся ли ей повторить этот успех в отчете за третий квартал.

С момента своего скромного выхода на биржу в мае 2019 года акции Uber пережили бурные взлеты и падения. В 2020 году, когда начались локдауны из-за пандемии, котировки Uber рухнули, как и у большинства транспортных компаний. Но в 2021 году акции Uber утроились в цене, когда люди поняли, что доставку пиццы им придется заказывать гораздо чаще. Однако в последние месяцы акции начали стабильно снижаться.

Для многих людей привычка просто выходить и тратить деньги — это что-то из доковидных времен. К тому же, нехватка водителей, рост цен на топливо и законы, связанные с трудовыми правами, делают невозможным поддержание низких цен на поездки, которые привлекали пользователей в первые годы существования компании.

Единственным моментом радости для акционеров стал взлет акций после публикации «Файлов Uber» — расследования, которое раскрыло некоторые сомнительные практики компании, включая секретные лоббистские действия и манипуляции с полицией. В июле 2021 года акции Uber выросли на 50%, а инвесторы были поражены тем, на что готов был пойти Uber ради своих целей.

Но дни, когда топ-менеджеры Uber уверяли, что «несоответствие законам — это нормально», прошли. Теперь компания пытается изменить свой имидж, став более «средним» игроком в сфере технологий и мобильности. Генеральный директор Dara Khosrowshahi обещал стать лучшим партнером для городов, а также усиленно работает над отношениями с водителями, которых профсоюзы и судьи требуют считать работниками, а не подрядчиками.

Мечта о роботакси была отложена, и теперь на первый план снова выходят люди. В некоторых американских городах Uber даже наладил сотрудничество с традиционными таксистами, добавив водителей с медальонами на свою платформу. В Лондоне же лицензия компании была неожиданно продлена без проблем, поскольку Uber стал поддерживать экологические инициативы и проекты по зарядке электромобилей.

Тем временем, Uber продолжает адаптироваться к новой реальности, сдвигаясь в сторону доставки и даже рекламы. В Канаде компания теперь предлагает доставку продуктов для людей, желающих отказаться от наркотиков, надеясь таким образом бороться с нелегальным рынком. Сервисы доставки, такие как Uber Eats, теперь приносят столько же доходов, сколько и поездки, так как жизнь все больше переходит в онлайн.

Компания также расширяет свои горизонты в области грузовых перевозок и запускает новую рекламную платформу, которая может приносить до 1 миллиарда долларов в год с 2024 года. Однако такие шаги также подчеркивают неопределенность рынка и возрастающие сомнения инвесторов относительно крупных технологических компаний.

Uber — не первый мировой гигант, у которого есть сомнительное прошлое, которое руководство хотело бы стереть. При этом компания по-прежнему оценивается в 55 миллиардов долларов, что для компании, занимающейся перевозками, довольно хорошая сумма. Будущее Uber после пандемии остается неясным, но падение и крах пока не предсказаны.

Для ответа вы можете авторизоваться