Платная верификация приходит на Facebook✱ и Instagram✱, а Twitter ограничивает SMS-доступ к двухфакторной аутентификации 💳📲
Пользователи Facebook✱ и Instagram✱ скоро смогут пройти верификацию только за деньги, повторяя шаги конкурента Twitter. Глава компании Meta✱ Марк Цукерберг в воскресенье сообщил в Facebook✱, что новая услуга сначала появится в Австралии и Новой Зеландии.
Стоимость подписки составит $11,99 в месяц через веб и $14,99 на iOS и Android (в Австралии — $19,99 на веб и $24,99 на мобильных платформах). Подписка даст синий значок подтверждения, «дополнительную защиту от подделки аккаунтов», улучшенный охват публикаций для верифицированных пользователей и прямой доступ к службе поддержки.
Meta✱ уточняет, что для подтверждения личности потребуется документ, удостоверяющий личность, чтобы избежать случаев подделки аккаунтов людей и брендов. Для верификации также необходима история публикаций, а пользователю должно быть не менее 18 лет. Пока услуга недоступна для бизнеса. Улучшение видимости постов зависит от размера аудитории подписчика и тематики публикаций.
Кроме того, подписчики получат «эксклюзивные стикеры» для историй и видео на Facebook✱ и Instagram✱. Напомним, что в ноябре Meta✱ сократила 11 000 сотрудников — около 13% штата — на фоне падения доходов от рекламы.
Отдельно Twitter объявил, что с 20 марта двухфакторная аутентификация через SMS станет доступна только для подписчиков сервиса Twitter Blue ($8 в месяц, около 11,65$ в пересчёте). Бесплатные варианты двухфакторной аутентификации через сторонние приложения и ключ безопасности останутся, так как считаются более надёжными, чем SMS.
Если владельцы бесплатных аккаунтов, использующих SMS-аутентификацию, не перейдут на альтернативные методы до установленного срока, двухфакторная аутентификация для этих аккаунтов будет отключена. Это вызвало опасения, что многие пользователи могут столкнуться с угрозой взлома аккаунтов.
По данным последнего отчёта Twitter до смены руководства, всего 2,6% активных аккаунтов используют двухфакторную аутентификацию, при этом 74,4% из них — через SMS. Компания отметила, что мошенники ежегодно получали доходы через SMS-подтверждения, и Twitter стремится ограничить этот канал.
В целом, социальные платформы продолжают внедрять платные и защищённые функции, стимулируя пользователей переходить на новые сервисы и повышая безопасность аккаунтов. 🔒✨
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ