Twitter оштрафован на $150 млн за использование данных пользователей для рекламы 📱💸
Американские регуляторы оштрафовали Twitter на $150 млн (£119 млн) за сбор контактных данных пользователей — адресов электронной почты и номеров телефонов — якобы для безопасности аккаунтов, а затем использование этой информации для таргетированной рекламы.
Согласно соглашению с Министерством юстиции США (DoJ) и Федеральной торговой комиссией (FTC), платформа заявляла пользователям, что информация собирается исключительно для защиты аккаунтов. Однако данные также использовались для того, чтобы помочь рекламодателям достигать нужные аудитории, отмечается в судебной жалобе.
Нарушения происходили с мая 2013 по сентябрь 2019 года. Хотя контактные данные изначально предназначались, в том числе, для двухфакторной аутентификации, Twitter сопоставлял их с собственными списками рекламодателей, позволяя показывать рекламу конкретным группам пользователей.
Помимо финансового штрафа, соглашение требует от Twitter улучшения практик соблюдения правил конфиденциальности. Нарушения признаны нарушением закона FTC и предыдущего соглашения 2011 года с агентством.
Главный специалист по конфиденциальности Twitter Дэмиен Киран заявил, что компания сотрудничала с FTC на всех этапах. «В рамках этого соглашения мы выплатили штраф в размере $150 млн и согласовали с агентством обновления и улучшения программ, чтобы личные данные пользователей оставались защищёнными», — отметил он.
Twitter зарабатывает около 90% своих $5 млрд (£3,8 млрд) ежегодно за счёт рекламы. Эта зависимость привлекла внимание Илона Маска, который согласился купить компанию за $44 млрд. Генеральный директор Tesla ранее критиковал модель дохода на основе рекламы и обещал искать новые источники дохода для платформы.
Председатель FTC Лина Хан отметила: «Twitter собирал данные пользователей под предлогом безопасности, но затем использовал их для показа рекламы. Это затронуло более 140 млн пользователей, одновременно увеличив основной источник дохода компании».
Кроме того, в жалобе указывается, что Twitter вводил в заблуждение относительно соблюдения рамок конфиденциальности между ЕС и США, а также Швейцарией и США, которые запрещают использовать данные пользователей без их согласия.
Этот штраф стал частью более широкой волны контроля за практиками конфиденциальности в технологических компаниях. В 2018 году выяснилось, что Facebook✱ использовал номера телефонов для двухфакторной аутентификации также для показа рекламы, что вызвало критику и привело к $5 млрд соглашению с FTC в 2019 году.
* Упомянутые организации запрещены на территории РФ